Обновленный UAZ Patriot: патриотический марш
C одной стороны, вроде бы волноваться не о чем: продажи УАЗов стабильно растут. По итогам первого полугодия 2011 года было продано 27 650 внедорожников, в том числе на экспорт – 3439 (за первые шесть месяцев 2010-го – 20 650 штук, рост – 34%). С другой стороны, даже в этой вроде бы узкой нише недорогих полноценных внедорожников имеется достаточно серьезная конкуренция. Да и требования потребителей год от года растут. Им уже мало только ломовой проходимости – подавай еще и надежность, и безопасность, и комфорт… Как раз у покупателей «уазиков» накопилось немало претензий. Традиционных почитателей марки в основном устраивает спартанский салон «Хантера» и возможность самостоятельно заниматься ремонтом машины в гараже. Но надо же привлекать и новых покупателей, а у них иные требования к качеству автомобиля.
ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА
Главное визуальное отличие модели 2012 года – новые, более крупные и удобные боковые зеркала заднего вида. Естественно, с электрорегулировкой и обогревом. Кроме того, в списке заводских опций появятся тягово-сцепное устройство и парктроник, который большому автомобилю совсем не помешает. А покупатели пикапа теперь смогут заказать жесткий верх для платформы – его установят прямо на заводе.
Существенные перемены произойдут и в интерьере. Например, клавиши стеклоподъемников переедут с тоннеля на двери. Грядут и другие изменения, но их пока держат в секрете – новый салон обещают показать в октябре-ноябре.
Под капотом со следующего года пропишутся два новых двигателя ЗМЗ, оба собственной разработки и соответствуют Евро-4.
Бензиновый ЗМЗ-40905 рабочим объемом 2,7 л выдает мощность 128 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент – 217,6 Н•м при 2500 об/мин. Максимальная скорость «Патриота» с таким двигателем достигнет 150 км/ч.
Дизельный ЗМЗ-51432 (2,24 л) оснастят прямым впрыском Common Rail и турбокомпрессором фирмы «Гарретт». Его мощность 110 л.с. при 3800 об/мин.; крутящий момент 270 Н•м при 3800 об/мин.
На цене «Патриота», как обещают, эти перемены почти не скажутся, ведь здесь главная задача – не выйти за пределы разумных для бюджетного автомобиля ценовых рамок.
Кстати, УАЗ не так давно продлил срок гарантии на отдельные модели до трех лет. Серьезная заявка.
ПЛАНЫ НА ПОСЛЕЗАВТРА
На заводе не скрывают, в каком направлении будет совершенствоваться «Патриот». Через год на нем появится абсолютно новая раздаточная коробка фирмы «Деймос». Впервые отечественная модель получит ветровое стекло с электрообогревом. Пройдет очередной этап модернизации интерьера – изменится тоннель пола. Автомобиль станет более стильным за счет дисков новой формы. А к 2014 году уже в базовой версии будут стоять подушки безопасности.
– Мы не собираемся отказываться от концепции полноценного внедорожника, ведь именно за это покупатели любят и ценят наши машины, – объясняет Дмитрий Пришвин, исполнительный директор ОАО «Ульяновский автомобильный завод» и ОАО «Заволжский моторный завод». – В перспективе, к примеру, на части моделей внедрим переднюю независимую подвеску. Часть разработок мы проводим сами, но параллельно встречаемся и с потенциальными партнерами – многие узлы выгодно конструировать в кооперации. Зачем изобретать велосипед, тратить силы, время и средства на то, что уже есть у других компаний?
Дмитрий ПРИШВИН, исполнительный директор Ульяновского автозавода:
«Мы ныне работаем в тесной связке с теми, кто продает нашу продукцию. В прошлом мы создали несколько интересных моделей, которые, к сожалению, не пошли. Теперь занимаемся только тем продуктом, который востребован рынком».
Через три года «Патриот» ждет серьезный рестайлинг – в соответствии с современными требованиями и тенденциями.
– Наша первоочередная задача – повышение качества автомобилей, – считает Пришвин. – Если поставить рядом «Патриот» 2007 года, скажем, и 2011-го – согласитесь, совсем разные машины. И это далеко не предел.