На UAZ Patriot по Прибайкалью
...дорога из Иркутска в сторону острова Ольхон, который считается лучшим местом отдыха на Байкале, почти пуста. Зато по степи, окружающей трассу, машины едут в несколько рядов: по проложенным параллельно основной трассе самопальным грунтовкам двигаться сподручнее, чем по расползшемуся асфальту! Конечно, даже в Иркутской области такая картина скорее исключение, в этом регионе есть вполне приличные дороги. Но сам факт, что здешние водители иногда предпочитают грунт трассам с твердым покрытием, подтверждает: места для внедорожных приключений марка UAZ выбрала правильные.
В окрестностях Байкала природа разнообразна: поросшие лесом горы сменяются ровными, как стол, степями, а песчаные почвы - голой скальной поверхностью, на которой по неосторожности проще простого порезать или пробить покрышку. Иногда даже кажущиеся банальными задачи на практике оказываются трудновыполнимыми для привычной горожанам техники. Например, к одной из расположенных на берегу Байкала турбаз попросту нет дороги: единственное, что может за нее, дорогу, сойти - галечный пляж, на отдельных участках которого даже вседорожник залезает в воду «по пояс». Не говоря уже о сюрпризах, когда на карте написано «мост», а на самом деле остался только брод. Одним словом, поклонникам джиперских развлечений окрестности знаменитого на весь мир озера будут только в радость.
Дизельный UAZ Patriot с 116-сильным "ивековским" мотором объемом 2,3 литра здесь явно в своей тарелке. Неважно, что его максимальная скорость - смешные по асфальтовым меркам 135 км/ч: даже на сравнительно ровных степных дорогах ездить в таком ритме мало кто решается - запросто можно неудачно словить камень, который, к примеру, собьет пробку бензобака и оставит путешественников без топлива. Зато дорожный просвет в 210 мм, небольшие свесы и понижающая передача позволяют без проблем преодолевать встречающиеся в Прибайкалье препятствия в виде достаточно глубоких промоин на дорогах, подъемов средней крутизны. Непривычная для горожан эргономика - высокая посадка и руль большого диаметра (на который так и хочется насадить много-много рукояток, как на корабельный штурвал) - поначалу кажется необычной, но через полдня воспринимается как естественная и чуть ли не единственно возможная в таких условиях. Материалы отделки салона непритязательны - зато и не вызывают желания отправить автомобиль в химчистку из-за каждого пятна грязи на сиденьях.
Конечно, идеальным автомобилем Patriot назвать пока сложно - он еще не для тех избалованных людей, под которыми машина должна работать как часы. Заблаговременно включенную перед подъемом понижающую передачу в момент начала движения вдруг выбивает - не заметив этого, стоишь на месте и газуешь как дурак. Вроде бы от души выкрутив первую передачу, после включения второй вдруг обнаруживаешь, что мотор тянет уже не так и резво. После преодоления неглубоких бродов начинают барахлить генераторы - в итоге все заканчивается установкой импровизированной защиты, вырезанной из пластиковых бутылок. Задний омыватель по-прежнему льет воду на стекло в течение нескольких секунд после того, как дворник отмахал и угомонился на своем штатном месте. Задней двери не помешал бы фиксатор - если машина слегка наклонена, копающийся в багажнике человек рискует чувствительно получить задней дверью по спине. А при движении по трассе через дверные ручки дует холодный воздух. Пустячок, а... не сказать, что неприятно, но необычно - это точно. Так что источником приключений в путешествии по Байкалу на UAZ может стать не только прибайкальское бездорожье...
Но в целом Patriot и Байкал подходят друг другу. Оба вряд ли придутся ко двору тем, кто любит жить «на всем готовом» - но гарантируют наличие позитивных эмоций там, куда «все готовое» своим ходом никогда не доберется.