Mercedes-Benz Sprinter 7G-Tronic: по малому радиусу

Компания «Мерседес-Бенц» оснастила популярный «Спринтер» семиступенчатым автоматом.
Mercedes-Benz Sprinter 7G-Tronic

Более половины жителей Европы обитают в городах, по чьим улицам и приходится доставлять им все блага цивилизации. Вопросом, как делать это подешевле, заняты самые светлые умы перевозчиков и производителей. Скажем, компания «Мерседес-Бенц» выпускает целую линейку развозных автомобилей с моторами от 75 до 510 л.с. – от компактного «Цитана», сделанного на базе «Рено-Кангу» (ЗР, 2012, № 11), до модели «Антос», младшего брата «Актроса», грузового флагмана марки.

Большинство машин предназначено для доставки грузов в пределах малого радиуса, в основном в городе, максимум в пригороде. Для этого предназначены самые последние разработки. Электромобиль «Мерседес-Бенц Вито E‑CELL» с нулевым выхлопом и городским пробегом 80 км хорош, но только не для страны, где зима длится половину года: использование электромобиля эффективно при температуре не ниже 5 ºC. Есть гибрид – «Мицубиси-Фусо Кантер Эко Гибрид» (завод принадлежит немецкому концерну), но он на 8000 евро дороже обычного дизельного авто, поэтому таких продали всего 1200 штук, и те в Японии.

Самом популярным остается «Спринтер». Теперь его оснастили фирменной коробкой передач 7G-Tronic, и, думаю, именно такой автомобиль заинтересует наших перевозчиков. Есть в нем и другие изменения. Главная пара – с уменьшенным передаточным отношением 3,692. Уже это, по утверждению производителей, позволяет экономить 0,3 л топлива на 100 км. Ну а комплекс «Блюэффишнс» сбережет еще пол-литра. В нем: более экономичные топливный насос и насос усилителя руля, высокоэффективный генератор, система «старт-стоп», выключающая двигатель на светофорах. Ко всему этому шины с пониженным сопротивлением качению. Ну и сам семиступенчатый автомат сберегает еще пол-литра на сотню. Итого, по утверждению изготовителя, фургон потребует в среднем всего 7 л дизтоплива на 100 км.

Помнится, семиступенчатая коробка передач как откровение появилась впервые на представительском «S-классе». Потом дошла и до более дешевых моделей. Ну а теперь подобный агрегат получили даже развозные машины.

Покатавшись по Дюссельдорфу и его окрестностям, заметил: при скорости 50 км/ч на шестой передаче тахометр частенько показывал всего 1200 об/мин. Пятая передача в этой коробке – прямая, с передаточным отношением 1:1. А две высшие – повышающие. Переключение происходит практически незаметно, причем как вверх, так и вниз – при торможении. Несмотря на проливной дождь, поездил за рулем развозной машины с удовольствием.

Цену такого «Спринтера» совсем скоро узнаем у дилеров. Интересно бы проверить заявленный производителем расход топлива. И конечно, окончательный вердикт потребители вынесут лишь после реальной эксплуатации.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz Sprinter (10)

— Ужасный автомобиль, не советую.
/ срок владения: 1 - 3 года
Комментарий:
Раньше мерсы были во много раз качественнее и надежней. Я работал на мерсе 2017 года, почти новый был, пробег около 50 тысяч. По комфорту, конечно, удобный, ход мягкий. А вот с надежностью сильно подкачал. Переход на пониженную сопровождается хрустом, движок работает неровно, ходовая слабая, машина идет мягко, но на долго ходовой не хватает. Машина абсолютно не устойчива к коррозии, очень много рыжиков, закрашивали, но толку нет.
+2