Mercedes-Benz Sprinter 7G-Tronic: по малому радиусу
Более половины жителей Европы обитают в городах, по чьим улицам и приходится доставлять им все блага цивилизации. Вопросом, как делать это подешевле, заняты самые светлые умы перевозчиков и производителей. Скажем, компания «Мерседес-Бенц» выпускает целую линейку развозных автомобилей с моторами от 75 до 510 л.с. – от компактного «Цитана», сделанного на базе «Рено-Кангу» (ЗР, 2012, № 11), до модели «Антос», младшего брата «Актроса», грузового флагмана марки.
Большинство машин предназначено для доставки грузов в пределах малого радиуса, в основном в городе, максимум в пригороде. Для этого предназначены самые последние разработки. Электромобиль «Мерседес-Бенц Вито E‑CELL» с нулевым выхлопом и городским пробегом 80 км хорош, но только не для страны, где зима длится половину года: использование электромобиля эффективно при температуре не ниже 5 ºC. Есть гибрид – «Мицубиси-Фусо Кантер Эко Гибрид» (завод принадлежит немецкому концерну), но он на 8000 евро дороже обычного дизельного авто, поэтому таких продали всего 1200 штук, и те в Японии.
Самом популярным остается «Спринтер». Теперь его оснастили фирменной коробкой передач 7G-Tronic, и, думаю, именно такой автомобиль заинтересует наших перевозчиков. Есть в нем и другие изменения. Главная пара – с уменьшенным передаточным отношением 3,692. Уже это, по утверждению производителей, позволяет экономить 0,3 л топлива на 100 км. Ну а комплекс «Блюэффишнс» сбережет еще пол-литра. В нем: более экономичные топливный насос и насос усилителя руля, высокоэффективный генератор, система «старт-стоп», выключающая двигатель на светофорах. Ко всему этому шины с пониженным сопротивлением качению. Ну и сам семиступенчатый автомат сберегает еще пол-литра на сотню. Итого, по утверждению изготовителя, фургон потребует в среднем всего 7 л дизтоплива на 100 км.
Помнится, семиступенчатая коробка передач как откровение появилась впервые на представительском «S-классе». Потом дошла и до более дешевых моделей. Ну а теперь подобный агрегат получили даже развозные машины.
Покатавшись по Дюссельдорфу и его окрестностям, заметил: при скорости 50 км/ч на шестой передаче тахометр частенько показывал всего 1200 об/мин. Пятая передача в этой коробке – прямая, с передаточным отношением 1:1. А две высшие – повышающие. Переключение происходит практически незаметно, причем как вверх, так и вниз – при торможении. Несмотря на проливной дождь, поездил за рулем развозной машины с удовольствием.
Цену такого «Спринтера» совсем скоро узнаем у дилеров. Интересно бы проверить заявленный производителем расход топлива. И конечно, окончательный вердикт потребители вынесут лишь после реальной эксплуатации.