Mazda6 и VW Passat CC: эмоциональный разряд
Не прошел ли юношеский азарт – спортивность, которая присуща моделям этой японской марки? В роли соперника – пресловутый Volkswagen Passat, но в особом, не столько спортивном, сколько модном исполнении CC. Впрочем, сомневаться в бодрости духа «немца» не приходится. Сопоставим-ка цифры и впечатления.
Представили
Новая Mazda6 замелькала на улицах российских городов совсем недавно – продажи стартовали в декабре прошлого года. Первые «шестерки» к нам привезли из японской Хиросимы, но нынешней весной планируется запуск производства модели на заводе Sollers во Владивостоке.
Пока же доступен лишь один бензиновый 2-литровый мотор SkyActiv-G, дефорсированный для нашего рынка до 150 л.с., аккурат под налоговую планку. Двигатель уже известен нам по кроссоверу Mazda CX-5. Особенностью этого атмосферника является высокая степень сжатия, благодаря которой удалось получить крутящий момент в 210 Нм – весьма внушительный показатель, если учесть, что снаряженная масса автомобиля – всего 1370 кг. Кстати, в гамме кузовов Mazda6 есть и универсал, который появится у нас чуть позже.
Passat CC, пожалуй, нуждается в представлении не меньше новой Mazda6. Он хоть и продается уже достаточно давно – с 2008 года, даже рестайлинг пережил, – но в популярности сильно уступает обычному Volkswagen Passat. Модификация CC изначально и задумывалась как имиджевая с целью подстегнуть интерес к своему прообразу, практичному, но слегка безликому. А быть может, фольксвагеновцы просто решили позлить коллег из Mercedes-Benz, которые выдумали диковинный класс четырехдверных купе, выкатив модель CLS? Такие же безрамочные окна, ниспадающая крыша и двухместный задний диван. Нет, третий подголовник в Passat CC, конечно, есть, но пассажиру, для которого он предназначен, придется несладко. Аббревиатура CC, кстати, означает «комфортабельное купе». В Европе и США автомобиль именовали Volkswagen CC, позиционируя его как промежуточную модель между Passat и Phaeton. Версии универсал у CC нет, зато он может похвастать богатым выбором моторов и роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Двигатель 1.8 TSI выдает сопоставимые с маздовским агрегатом 152 л.с. Разница небольшая, но весьма обидная, когда речь заходит о транспортном налоге. Зато длинная полка крутящего момента в 250 Нм сглаживает разочарование.
Посмотрели
Даже если заклеить шильдики и маркировки в салоне Mazda, принадлежность к японскому бренду все равно угадывается. Дело даже не в унифицированных органах управления – многие элементы интерьера можно встретить в салоне того же CX-5, а в особой конфигурации рабочего места водителя. Несмотря на достаточную регулировку руля в продольном направлении, он расположен близко к передней панели, а боковые зеркала, наоборот, задвинуты назад, из-за чего поворачивать на них голову приходится чуть больше обычного. Но это скорее специфика, чем эргономический недостаток. А вот самих недостатков по большому счету и нет. Возможно, потому, что японцы неплохо подстраховались. К примеру, управлять навигацией TomTom можно аж тремя способами: нажимая на сенсорный экран, используя кнопки и вращающиеся рукоятки вокруг дисплея или функциональной шайбой на центральном тоннеле. Не по вкусу один способ – есть еще два.
Единственное неудобство – парковаться задним ходом. Из-за раздутых задних крыльев взгляду не за что зацепиться, чтобы лучше прочувствовать габариты автомобиля. Однако в нашем случае выручают и парктроник, и камера заднего вида, но и то и другое – прерогатива топовой комплектации. А вот в базовых версиях электронных помощников будет ой как не хватать. Кстати, в случае с Passat CC парктроник можно заказать за доплату в 19 440 руб. в любой версии. К тому же сама камера традиционно прячется под шильдик на крышке багажника, а значит, объектив не придется протирать даже в слякотную погоду.
На заднем ряду Mazda6 достаточно комфортно даже трем пассажирам. Ниспадающая с виду крыша на деле оказалась не такой уж и низкой. Конечно, раздолья Toyota Camry здесь и в помине нет, но пространства вполне достаточно. В ногах тоже вольготно. Немудрено, ведь Mazda6 подросла в габаритах и стала одним из лидеров класса, в том числе и по величине колесной базы – 2830 мм. Почти как у Ford Mondeo.
Сопоставимый простор Passat CC обеспечивает только передним седокам, сзади с умеренным комфортом разместятся лишь двое и то ростом не выше среднего. Оформление салона почти не отличается от интерьера Passat: та же передняя панель, те же пафосные часы, врезанные в лакированную вставку под дерево. Намек на родство с премиальным VW Phaeton? У нас его мало кто знает. Впрочем, такая легкая вычурность обыденному интерьеру Volkswagen только к лицу.
Передние сиденья Mazda6 дискомфорта не вызывают: большие диапазоны регулировок, с электроприводами и функцией памяти положений. Но, усевшись в кресло Passat CC, диву даешься: насколько эффективной может быть боковая поддержка гражданского автомобиля. Хваткие ковши «немца» так и подмывают заложить очередной вираж покруче, чтобы ощутить боковую перегрузку, не цепляясь за руль, а положившись на цепкость почти спортивных сидений. Расплата за это – их излишняя жесткость, которой страдают многие немецкие автомобили. Если в городе за время коротких поездок этого не замечаешь, то в дальней дороге да еще и по плохому покрытию лучше предпочесть комфорт Mazda6. Да и руль японской машины приятнее держать в руках: он чуть толще и удобнее по хвату, в то время как на торце рулевого колеса Volkswagen прощупывается неуместное ребро.
Багажник Mazda6 на 49 л меньше, чем у «немца», зато по бокам есть две удобные ниши (у VW одна и поменьше) для канистры с омывайкой, к примеру. В подполье у Mazda6 запаска меньшего размера, а у Passat CC – полноразмерная, и доставать ее сподручнее, поскольку крышка удобно цепляется за кромку кузова. У обоих авто спинки второго ряда можно сложить с помощью рычажков в багажном отсеке.