Стильные штучки: на деревню? К девушке!
1 773 800 руб.
2,0 л, дизель, 163 л.с., 4×2, 6-ступенчатый автомат, Sport Chic
1 246 500 руб.
1,6 л, бензин, 184 л.с., 4×4, 6-ступенчатый автомат, Cooper S ALL4
1 782 400 руб.
– Что общего у обычного переднеприводного хэтчбека с автомобилями, в названиях которых значится манящее «Кантри»? – вопрошаю я коллег в попытках доказать, что «Ситроен-DS4» здесь лишний.
– Взгляни на дорожный просвет! – парируют друзья. По паспортным данным, наибольший клиренс (170 мм) именно у «француза», претендующие на подвиги «англичанин» (149 мм) и «швед» (145 мм) далеко позади. К тому же «Вольво» с наиболее подходящим для теста мотором (2,0 л, бензин, 180 л.с.) предлагают лишь переднеприводный, а «Ситроен» буквально на днях привез в Россию новую 163-сильную дизельную модификацию. Познакомившись с ней, убьем сразу двух зайцев! Не поспоришь, берем.
ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
Даже если отбросить рассуждения про мощность, клиренс и колесную формулу, у этих машин останется как минимум одна общая черта – яркая внешность. Любая из троицы в оживленном месте моментально приковывает к себе внимание. Очень скоро выяснилось, что наибольший интерес вызывают отнюдь не созданные удивлять «Ситроен» и «Мини», а чуть менее броский, но еще не примелькавшийся на улицах «скандинав».
В своем воинственном обвесе «Вольво-V40» смотрится элегантно и дорого, а серый графитовый цвет очень подходит его узнаваемому корпоративному лицу. Впечатления усиливают шикарная панорамная крыша и заказные 17-дюймовые диски. Однако тестовый экземпляр в комплектации «Суммум» стоит почти 1 800 000 рублей, подтверждая известное правило: хорошо выглядеть стоит немало. А ведь это лишь передний привод и самый слабый из всех доступных мотор. Впрочем, «Кросс Кантри» своей цены не стесняется, всеми силами доказывая, что игра стоит свеч. И это ему удается.
Внутреннее содержание не отстает от внешности, маня мягкими пластиками, настоящим металлом, качественной кожей и редким богатством оснащения. Здесь и великолепно звучащая аудиосистема, и удобная навигация, способная показывать пробки, и камера заднего вида. Передние сиденья с электроприводами и памятью, задние – с подогревом.
О безопасности печется активный круиз-контроль, способный остановить машину перед препятствием, есть также полный набор подушек, включая коленную и пешеходную. В общем, V40 – это премиум без всяких оговорок.
«Мини» – другой. Синий «Кантримен» с белой крышей и полосками на капоте мало кого оставляет равнодушным, однако еще дороже, чем тестовый «Вольво». Невольно возникает вопрос: за что такие деньги? Да, это единственный полноприводный автомобиль в нашем тесте, да, он оснащен почти так же щедро и – да, за узнаваемый стиль ретромарки и широчайшие возможности индивидуализации нужно платить. Но…
После V40 салон «Кантримена» выглядит дешевым. Не спасают ни светлая кожа, ни броские авиационные тумблеры, ни внятный дисплей мультимедиа с джойстиком а-ля баварский iDrive. Конечно, «Мини» – вещица не для каждого и любить его стоит совсем за другие таланты, но после осмотра мотивировка цены вызывает куда больше вопросов, чем у «Вольво».
«Ситроен»? Его экстерьер превосходен! Отливающий перламутром на весеннем солнце DS4 тоже эффектен. Vive la France! Увы, как это часто бывает, изнанкой смелых дизайнерских решений оказывается абсолютное неудобство пользования. Проблема «француза» – задние ручки, спрятанные в окантовку стекол в духе 156-й «Альфы» и «Хонды-Сивик» и навязавшие дверям замысловатую форму. Настолько, что «калитка» норовит при каждом открывании заколоть вас в сердце острым углом хромированной кромки. Скрепя сердечную мышцу, прощу опять-таки связанный с дизайном эргономический нонсенс: задние стекла не опускаются в принципе. Красота требует жертв. И все равно, если бы любить можно было только глазами, присудил бы победу «Ситроену».
Взгляните, какой салон. Да и упакован опциями достойно.
Передние сиденья, напоминающие металлический часовой браслет, – с памятью и даже массажем. Есть навигация (в тестовом авто она не работала из-за отсутствия карт), а вместо панорамной крыши, как у «Вольво», здесь не менее эффектное, просто гигантское ветровое стекло. На сладкое – цена: 1 246 500 рублей. При такой многотысячной разнице можно закрыть глаза на качество ощущений – ведь по тактильной части «француз» недотягивает до «Вольво».
«Вольво» оправдывает свою стоимость богатством оснащения и качеством материалов, а вот к «Мини» возникают вопросы