Kia Soul: два шага вперед, полшага назад
При нынешнем изобилии моделей удивить покупателя трудно. Один из вариантов – предложить нечто, не укладывающееся в рамки привычного. Kia Soul явно из таких. Успех первого поколения очевиден – более 760 тыс. проданных в мире экземпляров с начала выпуска. Правда, были и маркетинговые просчеты. Среди них – возрастная аудитория: ставили на молодежь, а среди покупателей оказалось немало вполне взрослых мужчин и женщин. Квоты по странам тоже устраивали не всех: львиная доля уходила на североамериканский рынок, а, в частности, в России на эту модель за первую пару лет продаж образовались немалые очереди на фоне затоваренных складов у конкурентов. И все-таки, несмотря на хороший спрос, автомобиль требовал обновления: уровень оснащения первого Soul уже явно отстает от всего современного модельного ряда Kia.
Новый Soul – это пара шагов вперед, но уже не рывок, а поступательное движение по пути прогресса. Однажды угаданная форма кузова и линия дизайна экстерьера подверглись глубокой ревизии, в результате которой чуть прибавилось агрессии за счет более вытянутых фар и широкого контрастного воздухозаборника в переднем бампере. «Гантель» радиаторной решетки – фирменная черта всех современных моделей Kia – здесь лишь миниатюрная декоративная накладка.
Пропорции кузова почти не изменились. Правда, он стал длиннее, шире и ниже (на 35, 15 и 5 мм соответственно), подросла на 20 мм колесная база.
Интерьер первого поколения вызывал много споров. Дело даже не в своеобразии архитектуры – нарочитом сочетании плоских, угловатых и круглых форм, а в материалах. Простенькая на вид, жесткая на ощупь пластмасса подчеркивала принадлежность Soul к бюджетному сегменту, в который он не очень вписывался по цене. Теперь отделка более высокого уровня. В частности, верхняя часть торпедо из мягкого матового пластика, а в зависимости от комплектации в салоне присутствуют металлизированные и окрашенные модным сегодня черным рояльным лаком элементы. В целом салон выглядит на порядок солиднее за счет «обкатанных» на концептуальном Track'ster решений. Среди них – форма передней панели, козырек приборной доски, центральная консоль и многое другое.Из ярких деталей – боковые дефлекторы, «стекающие» по торпедо из горизонтально расположенных решеток динамиков.
Возможности оснащения теперь очень широки. В дорогих комплектациях навигация с большим восьмидюймовым дисплеем, аудиосистема Infinity, панорамная крыша с электролюком, автопарковщик, камера заднего вида и, конечно, визитная карточка предшественника – динамики на дверях с цветомузыкальной подсветкой. Кроме того, во всех версиях для России предустановлен пакет «Теплые опции» – подогрев всех сидений, руля, зеркал и зоны парковки дворников.
По-прежнему один из главных приоритетов – безопасность. ABS и система стабилизации уже в базе, а начиная со второй комплектации и полный набор подушек.
В общем, теперь владельцам Soul грех жаловаться, что по сравнению с одноклассниками или с тем же сee'd им чего-то «недодали». Да и простора в салоне для задних пассажиров стало больше – весь прирост колесной базы отдан им. Что касается места водителя, то принципиальной разницы между старой и новой редакцией Soul нет. Посадка за рулем по-прежнему высокая, обзорность в боковые зеркала хорошая, а в салонное – достаточная и для безопасного маневрирования в потоке, и на парковке. А вот само кресло теперь пожестче, с более выраженной боковой поддержкой. Правда, подушка осталась чуть коротковатой. Впрочем, для городских поездок этот вариант один из лучших: он позволяет быстро садиться за руль и выходить из машины.
Это все шаги вперед, а вот теперь о полшаге назад. Подвеска спереди по-прежнему МакФерсон, сзади – упругая скручиваемая балка, но обе переработанные. Рулевое управление – реечное с электроусилителем Flex Steer с тремя режимами: Сomfort, Normal, Sport. И хотя моторы старые – бензиновый и дизельный 1,6 л, – сочетаются они уже с 6-ступенчатым «автоматом» или «механикой». Вроде бы все (или почти все) новое и ехать должно лучше. Но большой разницы в поведении на дороге старого и нового Soul, увы, нет. Руль с расплывчатым нулевым положением уже на 90 км/ч требует хоть и небольшой, но постоянной корректировки траектории, а обратная связь уж очень застенчивая. Даже если переключить электроусилитель руля в режим Sport, ощутимо лучше не становится, лишь чуть возрастает нагрузка на руки. Настройки подвески тоже принципиально не изменились: излишней валкостью и старый Soul не страдал, и мелкие дорожные неровности он «глотал» не хуже.
Зато новая машина на ходу гораздо тише, но называть это безусловным плюсом надо с осторожностью. При степенном перемещении от светофора к светофору в городе, «поглаживая» педаль газа, – да! Но на трассе при скорости за 90 км/ч начинает донимать аэродинамический шум. К тому же, в частности, бензиновый мотор от 3500 об/мин очень голосист. А ведь именно этот двигатель в сочетании с АТ претендует на титул самого продаваемого агрегата для Soul в России. Главный недостаток здесь – вялая динамика, особенно на старте. Виной тому увеличение массы автомобиля на 112–130 кг (в зависимости от комплектации). Тут даже очень быстрый и услужливый «автомат» не спасает. Нажимаешь педаль газа, чтобы уехать со светофора, и ждешь «выстрела», а вместо этого натужный рев мотора на высоких оборотах. Примерно то же происходит при обгоне на трассе: «автомат» легко сбрасывает пару передач вниз, обороты подскакивают под пять тысяч, а дальше очень неспешное движение стрелки спидометра вверх. В общем, невесело. Надо бы дизель попробовать…
От концепта к конвейеру
В 2012 году на женевском автошоу корейцы решили удивить европейцев спортивным концептом. Это им удалось: трехдверка Track'ster, по очертаниям напоминающая симпатягу Soul, с вытянутыми вдоль крыльев фарами, огромным воздухозаборником в переднем бампере и на 19-дюймовых «катках» выглядела очень круто. Причем показали не макет, а полноценный автомобиль с 250-сильным 2-литровым турбомотором и спортивным кокпитом – хоть сейчас садись и езжай на трек! Конечно, серийная версия нынешнего Soul куда более «мирная», чем этот шоу-кар, но некоторые дизайнерские «штучки» ей очень пригодились – достаточно внимательно посмотреть на фото.
Итог
− Новый Soul получился действительно ярким и эмоциональным, но, увы, лишь в статике. По крайне мере самая популярная в перспективе бензиновая версия с «автоматом». Есть у меня претензии и к управляемости. Возможно, я придираюсь, но агрессивная внешность и презентабельный салон должны быть подкреплены не только комфортом, богатым техническим арсеналом, но еще и хорошими ходовыми качествами и достойной динамикой.
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.