Kia Soul: соли и сердца

Новый Kia Soul привлекает ярким и самобытным обликом и покоряет продуманным и качественным салоном. А каков он на ходу?

Сначала Хенрик Россен рисует маркером на магнитной доске Эйфелеву башню, затем – небоскреб Бурдж-Халифа. Схематично, но узнаваемо выводит купола храма Василия Блаженного и останавливается на Пизанской башне – просто места на доске не осталось.

– Когда-нибудь, – говорит Хенрик, – построенная под углом 15˚ к горизонту (для сравнения: Пизанская башня наклонена на 4˚. – Прим. авт.) гостиница «Белла-Скай», на 23-м этаже которой мы находимся, станет таким же символом Копенгагена, каким эти объекты стали для Парижа, Дубая, Москвы и Пизы. А я войду в историю как ее архитектор.

САМА УВЕРЕННОСТЬ

Бравада Россена восхищает и обескураживает одновременно, однако он оказался не единственным претендентом на титул мистера Самоуверенность на презентации нового «Соула» в Дании. Вечером того же дня отличился президент российского отделения «Киа», вполне серьезно заявив, что конкурентов у виновника торжества нет.

Конечно, господин Ким Сонг Хван лукавит. Он прекрасно понимает, что с его продуктом поборются за покупателя как минимум «Пежо-2008», «Опель-Мокка», «Сузуки-Нью SX4» и «Ниссан-Джук». А люди, готовые заплатить около миллиона за упакованный «Соул», могут задуматься даже о «Мини-Уан Кантримен». И все же корейской компании действительно есть чем гордиться.

Начнем с того, что «Соул» 2014 модельного года без всяких натяжек можно считать новым: он построен на базе последнего поколения «Киа-Сид» и не имеет с предшественником ни одной общей кузовной детали. Предельное внешнее сходство с выпускаемым на протяжении шести лет предком – результат блестящей работы калифорнийского дизайн-центра, деятельность которого контролировал сам Петер Шрайер. И не более того.

В новом поколении интерьер сменил дизайн и расстался с жестким пластиком. Навигационная система с 8-дюймовым тачскрином появляется в двух наиболее дорогих исполнениях – «Люкс» и «Премиум».

Похвально и то, что на фоне названных конкурентов стоимость базовой версии «Классик» весьма привлекательна. Поскольку за 689 900 рублей вы получаете не только привычные пару подушек, полный электропакет и кондиционер, но и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой всех возможных носителей (CD/MP3, USB, AUX), мультируль с подогревом, а также «грелки» всех кресел.

Если же говорить о дорогих комплектациях, многообразию их опций и вовсе позавидуют владельцы некоторых премиальных машин. На новый «Соул» можно заказать мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином, акустику «Инфинити», сдвижную панорамную крышу и 18-дюймовые колесные диски. При этом положительные ощущения, рождаемые оборудованием, усиливаются гораздо более породистыми материалами отделки полностью переработанного интерьера.

Не забыли в «Киа» улучшить и организацию внутреннего пространства. Размещение в салоне стало удобнее благодаря возросшей длине (+ 20 мм), ширине (+ 15 мм) и колесной базе (+ 20 мм). Высоту порогов снизили на 5 мм в передней части салона и на 7 мм в задней, а посадка в водительском кресле стала ниже на 12 мм. Даже объем багажника удалось увеличить (на 14 л), а доступ в него облегчили благодаря тому, что задняя дверь теперь поднимается аж на 6 см выше.

ДУШОЙ И СЕРДЦЕМ

Основная причина для разочарования «Соулом» не изменилась – автомобиль остался сугубо переднеприводным. А значит, самым сложным при покупке будет понять, хотите ли вы 1,6-литровый 128-сильный турбодизель и 6-ступенчатый «автомат» или предпочитаете 124-сильный бензиновый атмосферник того же объема, который можно сочетать и с «механикой».

Мне выбирать не пришлось – на презентации оказались лишь бензиновые «автоматические» машины. И поскольку из-за страхов, рождаемых эксплуатацией дизеля, и неудобства пробочной езды на «мешалке» такие выберет большинство соотечественников, я постарался ответить на вопрос: что побудит к выбору?

«Восемнадцатые» колесные диски – прерогатива версий «Престиж», «Премиум» и «Люкс». Самая доступная из них оценена в 909 900 рублей.

Собранное шасси? Вполне возможно! Перенастроенные подвески и выросшая на 29% жесткость кузова помогли заметно улучшить плавность хода и точность рулевого управления. А базовая для всех комплектаций система «флекс стир» предоставила возможность выбирать усилие на руле между тремя вариантами – комфортным, нормальным и спортивным.

Шустрый «автомат», умеющий быстро и без заминок использовать шесть своих передач, и отменная эргономика, особенностей которой не замечаешь так же, как хорошего официанта? Снова да!

Или внушительный запас пространства для сидящих в заднем ряду и обилие современной вспомогательной электроники, умеющей автоматически парковать новый «Соул» как параллельно, так и перпендикулярно? Несомненно! А может, еще и честная тяга бензинового мотора, достаточная динамика? Ммм… нет.

Возможно, дело в экологических нормах, а возможно, в чем-то еще. Но 124-сильный бензиновый агрегат везет словно умирающая лошадь: в заявленные 12,5 с до сотни верится с огромным трудом. И уж тем более не могу объяснить, на что уходит почти 11 л бензина при плавной и подчеркнуто экономичной езде по трассе. Желание раскручивать двигатель до высоких оборотов с целью получить хоть сколько-нибудь адекватное ускорение на корню убивает громкое и не самое мелодичное завывание. И это несмотря на то, что моторный отсек защищает шумоизоляционный щит, ставший на 25% толще.

В сравнении с предшественником объем багажника вырос на 14 л; под полом – органайзер.

***

Отель «Белла-Скай» выглядит фантастически. Но, купившись на уникальный дизайн, ты ждешь чего-то подобного от интерьера, однако обнаруживаешь в номере самую обыкновенную мебель и непримечательную сантехнику.

«Киа-Соул» завлекает ярким и самобытным обликом, впервые в истории марки предлагая двухцветные варианты окраски (белый с красной крышей, синий с белой крышей и красный с черной крышей). Покоряет продуманным и качественным салоном, но на ходу оказывается поразительно скучным. А это совершенно недопустимо для такой яркой машины!

Возможно, я ошибаюсь и все это совершенно не важно. Тогда Хенрику Россену впрямь удастся встать в один ряд с Боннано Пизано и Александром Гюставом Эйфелем. И тогда новый «Киа-Соул» действительно разметет соперников в пух и прах.

Но, как бы там ни было, останусь при мнении: если уж ты делаешь интересную вещь, она должна быть таковой от и до. Поэтому, влюбившись в многочисленные достоинства нового «Соула», просто сходите на тест-драйв и убедитесь, что его силовой установки вам хватит.

ПЛЮС Качественно, удобно и, при желании, с дизелем. А если говорить о базовой версии, еще и выгодно!

МИНУС Едет скучнее, чем выглядит. Стоимость упакованной переднеприводной машины за гранью добра и зла.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Недостатки:
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Комментарий:
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.
+14