Kia Soul: соли и сердца
Сначала Хенрик Россен рисует маркером на магнитной доске Эйфелеву башню, затем – небоскреб Бурдж-Халифа. Схематично, но узнаваемо выводит купола храма Василия Блаженного и останавливается на Пизанской башне – просто места на доске не осталось.
– Когда-нибудь, – говорит Хенрик, – построенная под углом 15˚ к горизонту (для сравнения: Пизанская башня наклонена на 4˚. – Прим. авт.) гостиница «Белла-Скай», на 23-м этаже которой мы находимся, станет таким же символом Копенгагена, каким эти объекты стали для Парижа, Дубая, Москвы и Пизы. А я войду в историю как ее архитектор.
САМА УВЕРЕННОСТЬ
Бравада Россена восхищает и обескураживает одновременно, однако он оказался не единственным претендентом на титул мистера Самоуверенность на презентации нового «Соула» в Дании. Вечером того же дня отличился президент российского отделения «Киа», вполне серьезно заявив, что конкурентов у виновника торжества нет.
Конечно, господин Ким Сонг Хван лукавит. Он прекрасно понимает, что с его продуктом поборются за покупателя как минимум «Пежо-2008», «Опель-Мокка», «Сузуки-Нью SX4» и «Ниссан-Джук». А люди, готовые заплатить около миллиона за упакованный «Соул», могут задуматься даже о «Мини-Уан Кантримен». И все же корейской компании действительно есть чем гордиться.
Начнем с того, что «Соул» 2014 модельного года без всяких натяжек можно считать новым: он построен на базе последнего поколения «Киа-Сид» и не имеет с предшественником ни одной общей кузовной детали. Предельное внешнее сходство с выпускаемым на протяжении шести лет предком – результат блестящей работы калифорнийского дизайн-центра, деятельность которого контролировал сам Петер Шрайер. И не более того.
Похвально и то, что на фоне названных конкурентов стоимость базовой версии «Классик» весьма привлекательна. Поскольку за 689 900 рублей вы получаете не только привычные пару подушек, полный электропакет и кондиционер, но и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой всех возможных носителей (CD/MP3, USB, AUX), мультируль с подогревом, а также «грелки» всех кресел.
Если же говорить о дорогих комплектациях, многообразию их опций и вовсе позавидуют владельцы некоторых премиальных машин. На новый «Соул» можно заказать мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином, акустику «Инфинити», сдвижную панорамную крышу и 18-дюймовые колесные диски. При этом положительные ощущения, рождаемые оборудованием, усиливаются гораздо более породистыми материалами отделки полностью переработанного интерьера.
Не забыли в «Киа» улучшить и организацию внутреннего пространства. Размещение в салоне стало удобнее благодаря возросшей длине (+ 20 мм), ширине (+ 15 мм) и колесной базе (+ 20 мм). Высоту порогов снизили на 5 мм в передней части салона и на 7 мм в задней, а посадка в водительском кресле стала ниже на 12 мм. Даже объем багажника удалось увеличить (на 14 л), а доступ в него облегчили благодаря тому, что задняя дверь теперь поднимается аж на 6 см выше.
ДУШОЙ И СЕРДЦЕМ
Основная причина для разочарования «Соулом» не изменилась – автомобиль остался сугубо переднеприводным. А значит, самым сложным при покупке будет понять, хотите ли вы 1,6-литровый 128-сильный турбодизель и 6-ступенчатый «автомат» или предпочитаете 124-сильный бензиновый атмосферник того же объема, который можно сочетать и с «механикой».
Мне выбирать не пришлось – на презентации оказались лишь бензиновые «автоматические» машины. И поскольку из-за страхов, рождаемых эксплуатацией дизеля, и неудобства пробочной езды на «мешалке» такие выберет большинство соотечественников, я постарался ответить на вопрос: что побудит к выбору?
Собранное шасси? Вполне возможно! Перенастроенные подвески и выросшая на 29% жесткость кузова помогли заметно улучшить плавность хода и точность рулевого управления. А базовая для всех комплектаций система «флекс стир» предоставила возможность выбирать усилие на руле между тремя вариантами – комфортным, нормальным и спортивным.
Шустрый «автомат», умеющий быстро и без заминок использовать шесть своих передач, и отменная эргономика, особенностей которой не замечаешь так же, как хорошего официанта? Снова да!
Или внушительный запас пространства для сидящих в заднем ряду и обилие современной вспомогательной электроники, умеющей автоматически парковать новый «Соул» как параллельно, так и перпендикулярно? Несомненно! А может, еще и честная тяга бензинового мотора, достаточная динамика? Ммм… нет.
Возможно, дело в экологических нормах, а возможно, в чем-то еще. Но 124-сильный бензиновый агрегат везет словно умирающая лошадь: в заявленные 12,5 с до сотни верится с огромным трудом. И уж тем более не могу объяснить, на что уходит почти 11 л бензина при плавной и подчеркнуто экономичной езде по трассе. Желание раскручивать двигатель до высоких оборотов с целью получить хоть сколько-нибудь адекватное ускорение на корню убивает громкое и не самое мелодичное завывание. И это несмотря на то, что моторный отсек защищает шумоизоляционный щит, ставший на 25% толще.
***
Отель «Белла-Скай» выглядит фантастически. Но, купившись на уникальный дизайн, ты ждешь чего-то подобного от интерьера, однако обнаруживаешь в номере самую обыкновенную мебель и непримечательную сантехнику.
«Киа-Соул» завлекает ярким и самобытным обликом, впервые в истории марки предлагая двухцветные варианты окраски (белый с красной крышей, синий с белой крышей и красный с черной крышей). Покоряет продуманным и качественным салоном, но на ходу оказывается поразительно скучным. А это совершенно недопустимо для такой яркой машины!
Возможно, я ошибаюсь и все это совершенно не важно. Тогда Хенрику Россену впрямь удастся встать в один ряд с Боннано Пизано и Александром Гюставом Эйфелем. И тогда новый «Киа-Соул» действительно разметет соперников в пух и прах.
Но, как бы там ни было, останусь при мнении: если уж ты делаешь интересную вещь, она должна быть таковой от и до. Поэтому, влюбившись в многочисленные достоинства нового «Соула», просто сходите на тест-драйв и убедитесь, что его силовой установки вам хватит.
ПЛЮС Качественно, удобно и, при желании, с дизелем. А если говорить о базовой версии, еще и выгодно!
МИНУС Едет скучнее, чем выглядит. Стоимость упакованной переднеприводной машины за гранью добра и зла.