Mercedes-Maybach: да здравствует король!
Техническая революция конца 19-го – начала 20-го века дала возможность реализоваться многим сумрачным немецким гениям. Среди них были граф Цеппелин, Бенц, Даймлер и, конечно, отец (Вильгельм) и сын (Карл) Майбахи. Последние в начале прошлого века были разработчиками и производителями одних из лучших в мире двигателей внутреннего сгорания для дирижаблей.
После Первой мировой они занялись еще и выпуском автомобилей под своей маркой, правда, в содружестве с другими автопроизводителями. В любом случае начиная с первой серийной модели W3 (1921 год) двигатели были собственной разработки – либо рядные 6-цилиндровые, либо V12, с большой для тех времен мощностью (от 70 до 200 л.с.), которые отличались малой массой и высокой надежностью. В конструкции автомобилей Maybach были и такие новшества, как, например, 7- и даже 8-ступенчатые коробки передач. Кроме того, кузова спортивных и представительских моделей были образцом изящества и качества отделки. Неудивительно, что в 30-х автомобили Maybach считались элитными.
С началом Второй мировой войны взлет автомобильной марки прекратился: компания Maybach занялась рутинной работой по созданию и производству двигателей для бронетанковой техники вермахта. После войны Карл Майбах был депортирован во Францию и умер в 1960-м, а права на бренд Maybach приобрела корпорация Daimler, но положила его «под сукно». Былую славу Maybach она попыталась реально возродить лишь в 1997-м, показав спортивный концепт. Воодушевившись его успехом, на рынок были выпущены модели 57 и 62. Увы, в этот раз конкуренции c Rolls-Royсe и ему подобными они не составили, и в 2012-м Maybach второй раз ушел со сцены.
Как оказалось – не надолго. Правда, это уже не самостоятельная марка, а суббренд, еще более люксовый, чем сам Mercedes-Benz. Сегодня это (пока?) одна модель, которая, по сути, является удлиненной версией (с колесной базой 3365 мм) современного S-класса (W222) с набором эксклюзивных опций. Автомобиль уже продается в России, причем за вполне вменяемые для своего сегмента деньги. Самый доступный – с бензиновым V6, 333-сильный S400 4matic – от 7 000 000 руб., а самый дорогой – с флагманским мотором V12 (530 л.с.) и шильдиком S 600 на крышке багажника – стартует с 11 900 000 руб.
На тесте у нас побывал, на мой взгляд, самый интересный вариант – заднеприводный S500 (V8, 455 л.с.). Его особенность в том, что только с этим мотором и только на Maybach устанавливается новейшая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic, в то время как остальные серийные версии S-класса (в том числе и AMG) пока довольствуются 7-ступенчатыми. Впрочем, это только подчеркивает уважение штутгартцев к имени и былой славе Maybach.
Ну и что с того, скажете? Кто купит такой автомобиль, если нужен просто престижный экипаж, а история марки, скорее, до лампочки? Ну, во-первых, это стретч, что куда престижнее, практически по цене седана. Место хозяина, безусловно, только сзади. И вот здесь самые разнообразные современные удобства.
Главное – это, конечно, пара кресел. Оба напичканы электроприводами, позволяющими занять позу от офисной вертикальной до полулежачей, как в дорогом пляжном шезлонге. Конечно же есть массаж, подогрев и вентиляция. Все это управляется еще и дистанционно – с помощью пульта, похожего на смартфон. Перед каждым креслом свой монитор, а широкий центральный тоннель, разделяющий задних пассажиров, снабжен подстаканниками с подогревом и охлаждением и даже держателями для винных бокалов. Они тоже в комплекте и хранятся в откидной нише между спинками. Дополнительный дневной свет проникает через панорамную стеклянную крышу, а отгородиться от мира можно не только шторкой сверху, но и сзади, и с боков.
Все это не просто великолепно выглядит и сделано из достойных материалов, но и с большим комфортом передвигается в пространстве. Подвеска AirMatic в сочетании с системой Magic Body Control (сканирующей профиль дороги с помощью камеры высокого разрешения и управляющей жесткостью и ходом амортизаторов) обеспечивают высочайшую плавность хода даже на дорогах среднего качества. Водитель в таком автомобиле, скорее, дополнительная опция, но и для него созданы все возможные удобства. Впрочем, особенных нет: все, как в обычном S-классе, – пара широкоформатных мониторов на торпедо (один – приборная доска, второй – вспомогательный), электроприводы и массаж передних сидений, куча вспомогательных систем, в том числе облегчающих парковку этого немаленького автомобиля с помощью хорошего парктроника и наглядной системы кругового обзора, отлично работающий активный круиз-контроль и так далее.
Остановиться хочется лишь на 9-ступенчатом «автомате». Работает он действительно хорошо. Впрочем, надо отдать должное и 7G-Tronic: он особо не дергает машину даже при очень активной езде. Но здесь все еще лучше. Неудивительно, ведь разгон для VIP–пассажиров должен быть особенно комфортным, даже если динамика этого огромного и тяжелого автомобиля совсем спортивная: 5,0 с до первой сотни воспринимается как разбег авиалайнера: без рывков, почти без смены еле-еле слышного в салоне звука мотора. С места водителя разгон на первый взгляд какой-то вялый, только вот соседи по потоку очень быстро остаются сзади – спят, что ли, на светофорах?
Габариты немаленькие. Проблемы только с выбором парковки: пять с половиной метров не везде засунешь. Да и радиус разворота велик. Правда, на третий день за рулем «Майбаха» к нему, как и ко всему хорошему, привыкаешь. Что уж говорить о пассажирах!
Что хорошо:
- Высочайший комфорт для пассажиров второго ряда
- Отличная шумоизоляция
- Великолепная плавность хода
- Престиж модели
Что плохо;
- Большие для городской сутолоки габариты и радиус разворота
- Недостаточная внешняя узнаваемость: из-за трехлучевой звезды на капоте – обычный S-класс на первый взгляд