«Умный свет»: светить всегда, светить везде
«Умный свет» IntelliLux LED Matrix появится на модели Astra следующего поколения, которую представят в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
В каждой фаре по восемь светодиодов. Передняя камера Opel Eye сканирует пространство перед автомобилем, а управляющая электроника, опираясь на полученные от нее данные, постоянно корректирует дальность и распределение светового пучка. Например, за городом автоматически включается дальний свет.
Если камера засекает в поле зрения попутный или встречный автомобиль, автоматика приглушает определенные светодиоды, чтобы затемнить нужный сегмент на дороге и не ослепить другого водителя. Таким образом, на скорости 80 км/ч сидящий за рулем замечает опасность на 30–40 метров раньше (это дополнительные полторы секунды на принятие решения), чем при езде с обычным светом.
Кстати, IntelliLux LED Matrix на Астре не привязан к штатной навигации, как на премиальных автомобилях, и это заметно удешевляет систему.
Опелевцы вместе с Дармштадтским техническим университетом представили еще одну перспективную систему по имени Eye-Tracking. Она направляет свет фар туда, куда смотрит водитель.
Идея родилась пару лет назад. Первые реализованные в железе конструкции были довольно примитивными. Веб-камера удерживала в поле зрения лицо сидящего за рулем и по изменению координат нескольких точек (глаза, нос) отслеживала направление его взгляда, а электроприводы в фарах выставляли лучи в нужном направлении. Однако низкое разрешение и недостаточное быстродействие камеры не позволяли системе нормально работать в реальной дорожной обстановке. В усовершенствованном варианте системы Eye-Tracking использованы высокоскоростные видеокамеры с инфракрасными сенсорами и фотодиодами. Они фиксируют положение глаз с частотой более 50 раз в секунду, а обработка данных идет в режиме реального времени.
Обычно человек довольно резко переводит взгляд с одной точки на другую. Если бы фары в точности повторяли движения глаз, то напоминали бы пляшущих на воде солнечных зайчиков. Поэтому в управляющую программу заложили алгоритм замедления, который сглаживает перемещение светового пучка. А если сидящий за рулем опустит глаза (например, чтобы посмотреть на приборы или органы управления), система не потушит фары, а переключит на обычный ближний свет.