Автошоу в Детройте: проезд на пикапах мимо России
Автошоу (сами американцы называют его именно автошоу, а не мотор-шоу) в Городе моторов проходит ежегодно уже больше века. Исключением стал лишь период во время и после Второй мировой. Из смотрин, организованных местной ассоциацией автомобильных дилеров DADA с участием всего 17 производителей, североамериканский смотр, которым традиционно открывается выставочная череда, дорос до уровня международного с более чем 60 автокомпаниями-экспонентами.
Для нашей страны эта выставка никогда не была особо богатой на актуальные новинки. А уж когда российские представительства автопроизводителей стали ужимать модельные линейки или вовсе покидать рынок, новичков можно было перебрать буквально на пальцах. И дело не только в том, что местные фермеры падки до пикапов: десятку самых популярных в США легковушек уверенно возглавляет уже упомянутый Ford F-серии, а также Chevrolet Silverado и Ram, выделившийся в отдельный бренд. Цены на местных бензоколонках вновь подталкивают производителей выпускать большие и мощные машины, отчего и сам Детройт, еще недавно объявленный банкротом, стал оживать. Помогли различные субсидии на уровне государства и поддержка автопрома. Как итог в 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, что на 5,7% больше, чем годом ранее. Так что заброшенные и полуразрушенные здания на подъездах к детройтскому выставочному Cobo Center, несколько лет назад наводившие депрессию, стали, пусть и частично, облагораживаться.
Топ-25 бестселлеров авторынка США
Пикапы и SUV
С другой стороны, пара дней, проведенных на выставке, четко дали понять: экологические ноу-хау, без которых Европа спать не может, у американцев, похоже, стали вызывать приступы изжоги: негласным девизом Детройта-2016 можно считать «Больше и быстрее».
Кроме Ford F-150 Raptor на базе 13-го поколения пикапа, представленного в прошлом году, на NAIAS был показан японский ответ в виде пока еще концептуального Nissan Titan Warrior – заряженной версии на базе знаменитого в США пикапа.
Сами ниссановцы признаются, что создали эту версии скорее для изучения интереса местной публики на подобные авто. Но судя по реакции собравшихся, серийная модель не заставит себя долго ждать.
Дебютировало на автошоу и новое поколение первого в мире пикапа с несущим кузовом – Honda Ridgeline. Динамики его акустической системы расположились не только в салоне, но и в кузове, для доступа в который дверь можно как распахнуть, так и откинуть, обнаружив в подполье дополнительное полезное пространство.
Полноразмерный вседорожник GMC Acadia, заметно полегчавший и получивший новые моторы, тоже вызвал интерес, а среднеразмерный Buick Envision получил 2,0-литровый турбодвигатель (да-да, и американцы вовлеклись в даунсайзинг) и робот с двойным сцеплением. Говорят, в заботе об экологии.
Седаны и хэтчбеки
Легковая часть экспозиции – бенефис роскоши!
Безоговорочное лидерство по значимости как минимум для России принадлежит Mercedes-Benz E-класса. А ведь «особа, приближенная к императору» S-класса, бьет наповал не внешностью, которая отныне выполнена в общей прилизанной корпоративной эстетике и почти неотличима от «цешки» и топового седана «трехлучевой звезды». Зато внутренний технологический космос отправляет зрителя на орбиту: восхитительный салон с огромными цифровыми дисплеями, беспилотный режим и общее шасси с S-классом.
С неменьшим усердием вожделеть себя заставляет Volvo S90 – истинно скандинавский и чрезвычайно своеобразный. Вокруг модульного шасси SPA (оно же у современного XC90) создана буквально «живая материя» – кузов с чувственными очертаниями и интерьер, затыкающий за пояс недра родственного кроссовера. Образ получился столь сильным и запоминающимся, что часть клиентуры, мыслящей премиальными масштабами, простит седану строго четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы семейства Drive-E, да и предпочтет с легким сердцем «шведа» именитым немецким соперникам. Не разочаруются и любители мощных версий – как и для XC90, предусмотрен 320-сильный вариант T6 с комбинированным наддувом и подзаряжаемый гибридный скороход T8 с силовой установкой совокупной мощностью 407 л.с.
Дебютировал в американской автомобильной столице также полноразмерный Genesis G90, успевший наделать шума в конце прошлого года. Корейцы, сделавшие шокирующий «рождественский сюрприз» японским люксовым маркам, сформировав самостоятельное премиальное подразделение, первоначально показали громадный седан на исторической родине под именем EQ900. Более краткий индекс – прерогатива модели для мировых рынков. Первый полноценный Genesis показался нам островком разумного консерватизма в бушующем океане новых технологий. В гамме двигателей числится новая «турбошестерка» объемом 3,3 л, при этом сохранился 3,8-литровый атмосферник, а также безнаддувный V8 объемом 5,0 л. Подвеска – вот сюрприз! – без пневматических упругих элементов, но с электронно-управляемыми амортизаторами. Да и щиток приборов не новомодный цифровой, а аналоговый.