Jeep Renegade Limited против Nissan Juke Nismo RS: одного ли поля ягоды?

Способен ли новый Jeep Renegade выступить достойным конкурентом признанному фавориту Nissan Juke? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы протестировали топовые версии этих компактных кроссоверов на Дмитровском автополигоне.

Уважаю людей, способных менять вкусы и предпочтения окружающих. Когда в 2010 году впервые показали Nissan Juke, у многих челюсть отвисла. На сыпавшиеся проклятия автор дизайна Альфонсо Альбайса невозмутимо отвечал, что именно колоритный облик Джука станет главной приманкой для покупателей. Как в воду глядел! Яркий Juke на протяжении трех лет был самой популярной моделью в сегменте, пока его не сместили более свежие соперники.

Один из них – Jeep Renegade, продажи которого начались перед новогодними праздниками. Мы взяли на тест полноприводную версию с 170‑сильным турбомотором. Когда смотришь на ценник, глаза округляются до размера джиповских: 1 945 000 рублей! Топовый Juke Nismo RS мощностью 214 л.с. дешевле – 1 779 000 рублей. Что победит – опыт или молодость? За ответом мы отправились на Дмитровский автополигон.

Подходи, не убьет

Со времен лихих девяностых марка Jeep ассоциируется с чем-то большим и брутальным в стиле «не подходи – убьет». Renegade напрочь ломает шаблон: кто испугается лупоглазую коробочку на колесах? О принадлежности «отступника» (renegade переводится с английского именно так) к славному семейству марки Jeep напоминают лишь традиционные вертикальные прорези решетки радиатора, коих должно быть непременно семь. Если с первого взгляда поверил в родство, заметишь и другие знаки – например, оттиск радиаторной решетки классического Виллиса в задних фонарях.

Nissan Juke. Интерьер версии Nismo RS: замшевая отделка, красная отстрочка и метка нулевого положения на руле.Вариатор позволяет уверенно управлять разгоном, но тяжелой работы чурается: после серии ускорений с педалью в пол он перешел в аварийный режим.

Nissan Juke Nismo RS

Спортивную модификацию Nismo RS впервые продемонстрировали в 2013 году, однако до российских покупателей она добралась спустя пару лет. В отличие от обычных Джуков, спортивная версия предлагается только в одной комплектации, весьма богатой. Привод – передний или полный. Коробки передач – шестиступенчатая механика, вариатор. Двигатели – бензиновые:
  • 1.6 (94 л.с.), М5 – от 679 000 рублей
  • 1.6 (117 л.с.), М5 – от 829 000 рублей
  • 1.6 (117 л.с.), CVT – от 869 000 рублей
  • 1.6 (190 л.с.), М6 – от 1 107 000 рублей
  • 1.6 (190 л.с.), CVT – от 1 227 000 рублей
  • 1.6 (218 л.с.), М6 – от 1 617 000 рублей
  • 1.6 (214 л.с.), CVT – от 1 779 000 рублей

Красота требует жертв. Если купился на броский дизайн, будь готов к ежедневном преодолению – я про спортивные кресла Recaro с высокими и жесткими ушами боковой поддержки, которые мешают при посадке. Но если плюхнулся в обтянутый замшей и кожей ложемент, кайфуешь – словно тут и родился. Руль с отметкой нулевого положения, алюминиевые накладки на педали, вставки под углепластик, тахометр с красной подложкой – всё настраивает на серьезный лад. И только позже, освоившись, обращаешь внимание на недочеты: баранка не регулируется по вылету, кресла лишены обогрева, дисплеи грешат допотопной графикой, а климат-контроль скромный, однозонный. Да, возраст красивыми бамперами не скроешь.

Интерьер Джипа – удачная компиляция несерьезного дизайна с высоким качеством и отличной эргономикой. Позитивный настрой создают огромные крутилки климат-контроля, пухлая рукоятка для переднего пассажира и даже клякса, играющая роль красной зоны тахометра.

Jeep Renegade Limited. Затейливый дизайн, качественная отделка, богатое оснащение – таков интерьер Джипа. Девятиступенчатый автомат не отличается «скорострельностью» и мягкостью переключений. У ручного режима переключений непривычный алгоритм: для перехода наверх рычаг надо тянуть на себя.

Jeep Renegade

Мировая премьера состоялась в 2014 году, однако в России самый маленький Jeep появился лишь под занавес прошлого года. Предлагается как с передним приводом, так и с полным. За границей Renegade доступен и с дизелем, однако к нам эта версия не поставляется. Привод – передний или полный. Коробки передач – пятиступенчатая механика, шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями, девятиступенчатый автомат. Двигатели – бензиновые:
  • 1.6 (110 л.с.), М5 – от 1 235 000 рублей
  • 1.4 (140 л.с.), Р6 – от 1 495 000 рублей
  • 1.4 (170 л.с.), А9 – от 1 945 000 рублей
  • 2.4 (184 л.с.), А9 – от 1 945 000 рублей

Заметно больше места и во втором ряду. Двухметровый коллега расположился там, не касаясь головой потолка, а на заднее сиденье Джука его было не заманить – и дверной проем узкий, и крыша давит. Кстати, спереди у Ниссана кожано-замшевая отделка, а сзади – скромная тканевая. Приоритеты понятны?

Антагонисты

Сто семьдесят турбосил – приличный потенциал. Но распоряжается им Renegade не лучшим образом. Оттепель позволила нам провести кое-какие замеры: разгон до сотни в этих условиях занял 9,9 с. Так себе. И эластичность не ахти. А двигатель при полностью открытом дросселе голосит так, что отбивает всякую охоту к активной езде.

Девятиступенчатый автомат ZF переключается с ленцой. Переход с первой на вторую и со второй на третью сопровождают ощутимые толчки, словно это не классический автомат с гидротрансформатором, а робот, причем не с двумя сцеплениями, а с одним. И подрулевых лепестков нет – в ручном режиме нужно работать рычагом на туннеле.

К длительной езде по тяжелому грунту Juke не приспособлен – мал клиренс, быстро перегревается трансмиссия. Вне асфальта Renegade чувствует себя очень уверенно. Если поставить шины позубастее, вообще будет вездеход!

А Juke Nismo RS рвется в бой. Его 1,6‑литровый 214‑сильный турбомотор гораздо отзывчивее к акселератору. На разгон 0–100 км/ч уходит 8,4 с. Среди компактных кроссоверов шустрее только Mini. И знаете, что забавно? Этот результат достигнут в режиме Normal, а в спортивном режиме Nissan ускоряется до сотни за 8,7 с. Думаю, что худшее время обусловлено иным алгоритмом работы вариатора Xtronic: в режиме Sport он имитирует переключение передач, активно «роняя» обороты двигателя – и теряя время.

У Nismo RS по сравнению с обычным Джуком более жесткие пружины и амортизаторы. Выносливее тормоза – вентилируемые диски не только спереди, но и сзади. Он ловко ныряет в повороты, без малейших раздумий перекладывается на дугу меньшего радиуса и почти не кренится. А как хорош легкий, но предельно информативный руль!

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в