Тест ЗР: всё ли вы знаете про спидометры?

Попробуйте правильно ответить на необычные вопросы про самый известный автомобильный прибор. Многие из них на первый взгляд могут показаться первоапрельскими, однако на каждую задачку существует вполне серьезный ответ.

Предполагается, что во всех описанных случаях спидометр работает практически идеально, улавливая малейшие нюансы поведения автомобиля. Попытайтесь попасть в яблочко восемь раз. Поехали!

Волга ГАЗ‑3102 ездит вокруг памятника на городской площади. В каком случае показания спидометра будут выше – при езде по часовой стрелке или против нее? Скорость машины, определенная по GPS, в обе стороны одинаковая.

А – разницы не будет

Б – по часовой стрелке скорость больше

В – против часовой стрелки скорость больше

Правильный ответ: А. Конечно, разницы не будет! У Волги, как и у любого автомобиля с классической схемой трансмиссии, сигнал на спидометр приходит от датчика, установленного на коробке передач. Частота вращения ее выходного вала, а следовательно, и показания прибора никак не зависят от того, в какую сторону и на какой угол повернуты колеса.

Такая же ситуация, только по кругу ездит Nexia с мотором от Lacetti. У этой модели привод спидометра установлен не на коробке, а рядом с приводом левого колеса. Будут ли разниться показания при езде по часовой стрелке и против?

А – разницы не будет

Б – по часовой стрелке скорость больше

В – против часовой стрелки скорость больше

Правильный ответ: Б. При езде по часовой стрелке левое колесо проходит большее расстояние, чем правое. При этом чем сильнее повернут руль, тем заметнее различие. На каждый круг набегает примерно десяток метров разницы. Если, к примеру, путь вокруг памятника составляет 100 метров, то за десять «витков» левое колесо пробежит около сотни лишних метров на километр пути. Итого – приблизительно 10% разницы.

А – повышают показания

Б – понижают

В – не влияют


Правильный ответ: А. При неизменных рабочих режимах двигателя и трансмиссии приводы колес будут вращаться с той же частотой, что и прежде. Однако диаметр колес уменьшится, а потому за каждый оборот колесо будет проходить меньшее расстояние. Но штатный спидометр, в отличие от GPS, при этом ориентируется не на расстояние, пройденное в единицу времени, а на сигналы датчика скорости. При одной и той же скорости приспущенные колеса будут крутиться быстрее, чем накачанные, – частота сигналов с датчика возрастет, а потому спидометр будет показывать больше.

А – удвоенную скорость

Б – прежнюю скорость

В – ноль

Правильный ответ: Б. Дифференциал заставляет буксующее колесо вращаться с удвоенной скоростью, поскольку второе ведущее колесо не крутится. Однако сигнал для спидометра поступает с коробки передач, валы которой вращаются в неизменном режиме. Поэтому показания прибора по сравнению с ездой по чистому асфальту не изменятся.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в