Renault Duster из парка ЗР: на второй круг

Показания одометра нашего Дастера перевалили за отметку «100 000». С момента последнего отчета серьезных поломок не было, но руки к автомобилю по разным причинам все-таки пришлось приложить.

Renault Duster 1.5 dCi

Изготовитель – «Автофрамос», Россия

Год выпуска – 2012

В эксплуатации «За рулем» – с июля 2012 года

Пробег на момент отчета – 100 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2; 2015, № 1

Около 30 тысяч километров тому назад я установил передние брызговики увеличенной площади, и с тех пор новые сколы на выступающих задних колесных арках не появлялись. К тому же пороги и двери меньше загрязняются. Поставить бы такие брызговики сразу на новый автомобиль! Но тогда их не было в продаже. По соотношению цены и пользы это самый грамотный «обвес» для Дастера.

Другая полезная вещица – дополнительная сетка в решетке переднего бампера. Выручила – защитила радиаторы от вылетевшего из-под грузовика камня. В итоге ограничился снятием бампера для замены порвавшейся сетки, что не идет ни в какое сравнение с заменой охладителя наддувного воздуха и радиатора системы охлаждения. Хотя радиатор кондиционера поменять всё же пришлось…

Проблемы с охлаждением салона появились летом прошлого года: компрессор включался, система вроде бы работала, но поступавший в салон воздух не охлаждался. Диагностика в специализированном сервисе выявила недостаток хладагента в системе.

Брызговики увеличенной площади удачно вписались на место штатных.

Явных свищей мы не обнаружили, поэтому заправили ее с добавкой флюоресцентной присадки, которая в дальнейшем поможет найти место утечки.

Кондиционер отработал без сбоев всё лето, а нынешней весной закапризничал. Флюоресцентная добавка помогла быстро определить место утечки: нижняя левая часть конденсора пожелтела в лучах ультрафиолетового фонаря. Я предположил, что сгнила одна из многочисленных его трубок, но виновником оказался пластиковый диффузор в нижней части бампера. Он сместился с точек крепления и протер конденсор. Мастер, специализирующийся на обслуживании и ремонте кондиционеров, отметил, что случай не единичный – такое бывает даже на годовалых автомобилях.

Для доступа к конденсору необходимо снять бампер. Замена прошла не гладко – обломились два болта с резьбой М6, которыми бампер крепится к подрамнику. Если не хотите высверливать обломанные болты, при очередном техобслуживании пролейте внутреннюю полость подрамника антикором. Кстати, там же находятся закладные гайки с резьбой М6 для крепления стальной защиты силового агрегата.

В дальней дороге выручает изогнутая подушка. Ее можно использовать не только по прямому назначению, подкладывая под шею, но и для снятия нагрузки с бедер и коленных суставов.

Защитная виниловая пленка на фарах за два с половиной года слегка помутнела. Решил почистить ее растворителем – хуже не будет. Агрессивная жидкость восстановила прозрачность пленки, переклеивать ее не пришлось.

Главный недостаток Дастера – неудачная эргономика водительского места. Из-за почти горизонтальной и короткой подушки сиденья и отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету я не могу найти оптимальную посадку за рулем. В дальней дороге уже через пару часов начинают уставать ноги. Для снижения нагрузки подкладываю под бедра надувную шейную подушку С‑образной формы.

Маленький повод понервничать подкинул двигатель. После замены воздушного фильтра я почувствовал усилившуюся вибрацию. Выяснил, что прогнулись кронштейны корпуса фильтра и он стал касаться клапанной крышки двигателя. Это неизбежный процесс, ведь при замене воздушного фильтра приходится снимать и ставить на место его корпус, а кронштейны тонкие – и постепенно прогибаются. Неисправность устранил быстро: подогнул кронштейны монтажной лопаткой. Проверьте, возможно, и у вашей машины они деформированы. На работающем двигателе слегка потяните корпус воздушного фильтра вверх – если шум ослабевает, подогните кронштейны.

Место утечки хладагента четко видно по следу от контакта с пластиковым диффузором.

На 92‑й тысяче специалисты фирмы Delphi, чья топливная аппаратура установлена на Дастере, предложили провести диагностику насоса высокого давления без снятия с двигателя. Без особой необходимости вскрывать топливную систему для профилактики нежелательно, но за дело возьмется не абы кто – и я согласился. Мастер из Англии долго колдовал над насосом. На мойку и чистку соединений потребовалось больше времени, чем на диагностику. В итоге насос выдал 1180 бар – достойный показатель. Повод для беспокойства, когда давление ниже 1100 бар. Так что насос еще послужит. Спасибо хорошей солярке: на топливе я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС.

Несмотря на солидный пробег, все детали подвески и рулевого управления родные. Но ничто не вечно – первый звоночек прозвучал на 92‑й тысяче: появился слабый стук спереди справа при движении на малых скоростях. Осмотр выявил люфт в правом рулевом наконечнике. Тянуть с заменой не стал. Заодно заехал на регулировку схождения и развала колес. Попутно механик подкорректировал углы сзади: они чуть ушли из поля допуска. Всех сервисменов мучил один вопрос: почему не меняю наконечники парами? Объясняю: не из жадности. Я противник менять без необходимости исправные детали на новые. В моей практике много примеров, когда приговоренные к замене годами работали без нареканий.

Duster отправляется на второй круг по одометру. Хотя уже видна финишная прямая. Поэтому я подбил итоги его жизни в нашем парке, подсчитал расходы и сравнил с другими редакционными машинами. Так вот, пока Duster полностью соответствует определению «бюджетный»: стоимости километра пробега (4,15 руб.) позавидуют даже многие легковые автомобили – что уж говорить о кроссоверах.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.
Недостатки:
неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.
Комментарий:
Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету
+22