Brilliance V5, Zotye T600 и Haval H2: голодные игры
Не буду вешать китайскую лапшу на уши читателей и, предвосхищая обвинения в ангажированности, сразу скажу: я не купил бы в личное пользование китайский автомобиль – по крайней мере, в ближайшие несколько лет. В первую очередь потому, что сервисная сеть плохо развита. Но соблазн получить больше автомобиля за меньшие деньги многим не дает покоя. Да и заметный прогресс культуры производства в Поднебесной в сочетании с настойчивостью в освоении новых рынков тоже не сбросишь со счетов. Китайские производители приходят в Россию даже вопреки кризису. В 2014 году к нам пожаловал Haval (Хавейл), глобальный суббренд компании Great Wall Motors, и даже начал строительство собственного завода в Тульской области. До старта производства еще далеко, и к нам везут кроссоверы Haval, собранные в Китае.
Марка претендует на премиум-сегмент, так что даже самая компактная переднеприводная модель H2 с механической коробкой передач стоит минимум 939 900 рублей. Мы же взяли версию с автоматом в максимальной комплектации Elite по цене далеко за миллион.
Весной нынешнего года зазвучало другое новое имя – Zotye (Зоти). Правда, из двенадцати моделей в России предлагают только две: седан Z300 и среднеразмерный кроссовер T600. Кроссовер продают исключительно в переднеприводном исполнении и с механической коробкой – и просят за него от 849 990 до 959 990 рублей, в зависимости от набора опций.
Далеко ли ушли новички от хорошо знакомых нам китайских машин российского производства? Среди «наших» мы выбрали Brilliance V5, выпускаемый заводом Дервейс в Черкесске (там же делают Chery Tiggo 5 и Lifan X60). Цена переднеприводного V5 в топовом исполнении – всего 823 900 рублей.
Ароматы кухни
Китайский кроссовер – это, как правило, клон известной во всем мире модели либо сборник заимствованных технических решений. Всё это приправлено кое-какими доработками, призванными удешевить конструкцию или попросту защититься от обвинений в прямом копировании. И лишь крупные китайские производители могут позволить себе собственные разработки. Впрочем, нам-то важнее конечный результат, а не степень заимствований, верно?
У всех кроссоверов проблемы с эргономикой в целом и с посадкой за рулем в частности. Регулировка рулевой колонки по вылету есть только у Хавейла, а по углу наклона диапазон скромный: не более 5° предлагают Haval и Zotye, а Brilliance и вовсе удивил – колонка регулируется на условные 3°.
Водительское сиденье Хавейла отличается регулировкой поясничного упора и умеренно мягкой набивкой. Единственный минус: в поворотах явно недостает боковой поддержки. К тому же по углу наклона регулируется только спинка, а у Zotye еще и подушка, которая достаточно длинна – это редкость для китайского автомобиля. Тут уж кому что важнее. Некоторые коллеги из тестовой бригады ЗР предпочли комфорт для спины в кресле Хавейла, а мне с моим ростом 187 см важнее развитая подколенная поддержка, которую обеспечивает кресло Zotye. Еще бы сиденье опустить пониже, а то уж слишком высоко сидишь, отчего центральный дисплей оказывается далеко, к нему приходится тянуться.
В Бриллиансе учли, проблемы чересчур высокой посадки нет, но кресло показалось жестковатым, а электроприводы недоступны даже за доплату.
Достаточный запас пространства над головой предлагает даже Zotye с его объемной обшивкой потолка, за которой скрывается механизм сдвижной шторки. Да и пассажирам второго ряда в Zotye вольготнее всего, благо у него самая большая в компании колесная база. Интересно, что рычажки электрических регулировок переднего пассажирского кресла продублированы на торце спинки со стороны центрального подлокотника: пассажир второго ряда может отодвинуть кресло вперед, высвободив место для ног. Типичная фишка бизнес-класса!
Лучшей мультимедиасистемой с семидюймовым цветным дисплеем и приемлемой графикой радует Haval. Правда, он не имеет навигации.
С обзорностью особых проблем нет ни в одной машине. Лишь пара замечаний: у Хавейла высоковато расположены крупные боковые зеркала, за которыми может притаиться пешеход, а у Бриллианса неважный обзор сквозь узкую бойницу заднего окна.
Вам палочки?
Приятнее всего катить на Хавейле. Конечно, он неидеален: чуть недостает обратной связи на руле, а реакции на повороты баранки вялые. Впрочем, это не создает особого дискомфорта.
И управлять тягой приятно: 150‑сильный турбодвигатель неплохо согласован с современным шестиступенчатым автоматом производства компании ZF. Коробка позволяет «листать» передачи вручную, и даже зимний режим имеется.
А еще H2 подкупает плавностью хода. Расслабленная подвеска играючи глотает крупные и мелкие неровности. Подумаешь, передний привод! Просвет 185 мм под опционной стальной защитой (4500 рублей) позволит без особого риска съезжать на умеренное бездорожье.