Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Kia Sorento Prime и Ford Explorer
Honda Pilot – бензиновый, 3,0 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 3 549 900 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 27 июня 2016 г.); Ford Explorer – бензиновый, 3,5 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Limited Plus, 3 434 000 руб.; Kia Sorento Prime – бензиновый, 3,3 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 2 609 900 руб.
Разрешите представиться
Помните, какими были автомобили Honda лет десять-пятнадцать назад? Прогрессивная конструкция, ярко выраженная спортивность. Мы даже называли их «японскими BMW». Но Honda – компания небольшая, поддержки в годину кризисов ждать неоткуда – и технические изыски остались в прошлом. Sic transit gloria mundi – имидж Хонды изрядно потускнел.
А в России и вовсе дело швах: к нынешнему лету в строю остался только паркетник CR-V, которому семь лет в обед.
Один в поле не воин. В июне к CR-V присоединился полноразмерный кроссовер Pilot – благодаря ему, как считают в Хонде, дела должны пойти на поправку.
Для рыночного успеха нужно быть лучше конкурентов, а они отнюдь не слабаки – во всяком случае, Ford Explorer и Kia Sorento Prime, которых мы взяли для сравнительного теста. Все автомобили – с атмосферными бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с. и шестиступенчатыми автоматами. Всё по-честному.
Знаки отличия
Смотришь на Pilot и недоумеваешь: зачем его сделали увеличенной копией CR-V? Где былая самобытность? Прежний угловатый мускулистый облик сразу запоминался – Pilot всегда выделялся в потоке. А последователь слишком среднестатистический, слишком безэмоциональный.
Таким же совсем недавно был Ford Explorer. Невзрачным и унылым. Но после рестайлинга приосанился – теперь он статный и солидный. Длина Эксплорера зашкаливает за пять метров. Супербизон! Настолько монументален, что над ним, похоже, солнце никогда не садится: спереди закат, а сзади – уже рассвет.
Sorento Prime чуть короче, поуже и пониже. С некоторых ракурсов его даже примешь за приподнятый универсал. Этому способствуют и «приземистые» бамперы.
Салон Kia также производит легковое впечатление. Низкая посадка, прогрессивный дизайн – кое-что в стилистике и вовсе отсылает к автомобилям премиум-класса. Например, дуга вдоль нижней кромки лобового стекла, как у Ягуаров, или широкие декоративные накладки на дверях, глядя на которые невольно вспоминаешь Мерседесы. Неплохие примеры для сравнения, правда? Конечно, по уровню материалов «кореец» до них недотягивает, но на фоне соперников смотрится выигрышно. А еще у него лучшие передние кресла: с прекрасным профилем и множеством регулировок – можно даже двигать подколенный валик.
У Эксплорера регулировок еще больше, а в придачу имеется массажер, однако сами сиденья скроены не так удачно. В частности, рослым не хватает длины подушки. Как водится у «американцев», не обошлось без электропривода педального узла. Занятная штука, но, по мне, лучше бы сделали нормальную площадку для левой ноги – та, что есть, вынуждает выворачивать стопу вправо. Не понравился и перегруженный двойной оцифровкой спидометр (зачем нам эти мили?). Но в остальном интерьер вполне приятный, хотя пятилетний возраст все-таки ощущается.
Интерьер Пилота больше не вызывает ассоциаций с военными вездеходами – от солдатской аскезы не осталось и следа. Приятный дизайн, богатое оснащение. Верхняя часть центральной консоли отдана на откуп продвинутой мультимедийной системе Honda Connect с ОС Android. Выход в интернет, навигатор с системой мониторинга дорожного трафика – конкуренты такой сервис предложить не могут. Посадка за рулем удобная, но кресла явно не рассчитаны на худощавых водителей: боковины спинки хочется поджать. А обод баранки, напротив, сделать более пухлым.
Обзорность в Хонде хороша: стойки лобового стекла тонкие, наружные зеркала крупные, а при включении правого поворотника на экран выводится картинка с правого же зеркала – видно всё! Эта фирменная «фишка» дебютировала на Аккорде нынешнего поколения.
Предусмотрено и дополнительное зеркальце для наблюдения за задними пассажирами. А их может быть аж шестеро, поскольку Pilot – восьмиместный. Второй ряд – самый просторный в трио. Можно сдвигать вперед-назад части сиденья, как и у конкурентов, и менять угол наклона спинок. А вот мультимедийная система с откидывающимся с потолка экраном – только у Хонды. Перебираюсь на сиденье последнего ряда: ногам не тесно, по высоте тоже запаса хватает, но в плечах жмёт – втроем далеко не уедешь.
Второй ряд Форда потеснее. Нехватка простора чувствуется и на «багажных» местах. Зато их можно складывать и раскладывать при помощи электропривода.
Во втором ряду Kia мéста примерно как в Форде, но отдельного пульта управления «погодой» нет – индивидуальный кондиционер предусмотрен лишь для ездоков третьего ряда. Странное решение: часто ли он будет занят, если спокойно усесться там могут лишь дошколята?