Десять самых выдающихся автомобилей в мире
Самый быстрый в абсолютном зачете
Самым быстрым в абсолютном зачете является автомобиль Thrust SSC и его пилот — британский военный летчик Энди Грин, который 15 октября 1997 года разогнался в пустыне Блэк-Рок (штат Невада, США) до скорости 1223,657 км/ч! Точнее, этот результат зафиксирован как рекорд. Дело в том, что по правилам замеров он представляет собой среднее арифметическое результатов, показанных в заездах в обе стороны. Таким образом, максимальная скорость у Thrust SCC была еще выше.
Автомобиль преодолел скорость звука. Те, кто оспаривает достижение Энди, утверждают, что он пилотировал не автомобиль, а некий самолетоподобный гибрид. Главный же аргумент состоит в том, что в конструкции не было механической связи между мотором и колесами. Дело в том, что реактивный автомобиль Thrust SSC оснащался двумя самолетными двигателями «Роллс-Ройс», развивавшими суммарную мощность 110 тыс. л.с. Тем не менее рекорд официально установлен и внесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Самый быстрый автомобиль на электрической тяге
Но какой же электромобиль самый быстрый сегодня?
На это звание претендует изготовленный компанией Venturi Automobiles из Монако совместно с университетом штата Огайо Buckeye Bullet 2.5. В 2010 году электромобиль смог разогнаться до 494 км/ч. Сейчас конструкторы работают над машиной следующего поколения — VBB-3. Известно, что она оснащается двумя электродвигателями общей мощностью 3000 л.с. и 2800 Нм крутящего момента. Моторы получают энергию от аккумуляторного модуля, состоящего из 2000 литийжелезофосфатных ячеек. Разработчики надеются поднять планку до 600, а затем и до 700 км/ч.
Самый быстрый серийный автомобиль
Самым быстрым серийным легковым автомобилем считается французский Bugatti Veyron16.4 Super Sport, максималка которого равна 431,072 км/ч. Правда, это достижение постоянно подвергается нападкам со стороны завистников. В 2013 году выяснилось, что на Вейроне был отключен ограничитель максимальной скорости, а на серийных машинах он срабатывает на отметке 415 км/ч для предотвращения разрушения шин. Между тем отсутствие «ошейника» является нарушением, так как автомобили-соперники должны быть идентичны. Однако неофициальный рекорд был побит автомобилем Hennessey Venom GT — 14 февраля 2014 года он разогнался до 435,31 км/ч. Впрочем, и у этого рекордсмена разглядели недостаток — он не считается серийным: выпущено всего 15 машин, а чтобы получить статус серийного, должно быть изготовлено не менее 25 экземпляров.
Сейчас на смену Bugatti Veyron Super Sport приходит модель Chiron, ее уже показали на Женевском автосалоне, а осенью начнутся продажи. Chiron обещает разогнаться до 460 км/ч, и тогда ни у кого не останется никаких сомнений в том, какой автомобиль самый быстрый из серийных.
Обеспечить такие скоростные характеристики должен модернизированный двигатель. Он сохранил прежний 8,0-литровый объем и W-образную компоновку. Осталось прежним и количество цилиндров —16. У гиперкара появились более производительные турбокомпрессоры, новая система впуска, облегченный коленвал. В итоге мощность выросла с 1200 до 1500 л.с., что позволяет разгоняться до 300 км/ч за впечатляющие 13,6 с — время, за которое обычный автомобиль разменивает первую «сотню».
Самый дорогой серийный автомобиль
Здесь снова заявляет о себе Bugatti со своей моделью Veyron 16.4 Super Sport. Цена автомобиля начинается от 2,6 млн долларов. Возможно, последующая модель Chiron будет еще дороже, но покуда не продано ни одного экземпляра, не будем лишать лавров предшественника. Хотя марка Bugatti французская и располагается завод во французском Мольсхайме, владеет ею немецкая группа Volkswagen. Так что самый дорогой автомобиль выпускается самым народным автопредприятием.
Самый дорогой коллекционный автомобиль
В конце 1930-х годов было выпущено три таких роскошных купе, способных разгоняться до 200 км/ч. Дизайн разрабатывал Жан Бугатти, сын основателя компании. Для максимального снижения веса кузов был сделан из сплава магния и алюминия. Материал получился легким, но горючим, из-за чего при изготовлении нельзя было использовать сварку. Панели клепали, причем снаружи. Вот почему внешне автомобиль выглядит как пиджак с изнанки.
Все три выпущенных некогда Bugatti Type 57SC Atlantic благополучно дожили до наших дней. Два автомобиля находятся в частных коллекциях, третий — в музее.
Самый дешевый автомобиль
На звание самого дешевого претендует Bajaj Qute. Цена четырехдверной машины, приводимой в движение одноцилиндровым двигателем мощностью 13 л.с., укладывается в 2 тыс. долларов. Не так давно автомобиль подвергся внимательному изучению в редакции. Меня же умилили боковые стекла (точнее — шторки) из прозрачного пластика на молниях. А в остальном, коллеги говорят, ездить можно.
Самый маленький автомобиль
Звание самого маленького автомобиля на планете заслуженно носит «британец» Peel P50, который выпускали в 1963-1964 годах. Трехколесная машинка имеет минимальные габариты: 1,34 м в длину, 0,99 м в ширину и 1,2 м в высоту — и вмещает лишь одного взрослого человека, правда, рядом на сиденье можно разместить портфель или сумку.
Peel P50
Peel P50 носит титул самого маленького автомобиля
Peel P50
Peel P50 носит титул самого маленького автомобиляВ техническом плане характеристики Peel P50 соответствовали его скромным размерам. Автомобиль оснащался 49-кубовым мотоциклетным двухтактным мотором DKW мощностью 4,2 л.с. и комплектовался трехступенчатой коробкой без задней передачи. Смешно сказать, для маневрирования задним ходом разработчик предлагал рукоятку, за которую можно было приподнять 59-килограммовую конструкцию и передвинуть в нужное место. Максимальная скорость, по данным производителя, фиксировалась на отметке в 61 км/ч, расход топлива составлял около 3 л на 100 км.
Самый большой автомобиль
Примечательно, что БелАЗ-75710 стал не только самым большим автомобилем на планете — ему принадлежит и рекорд по грузоподъемности. Формально карьерный самосвал рассчитан на 450 т, но в январе 2014 года он установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом 503,5 тонны.
Самый экономичный автомобиль
Модель Volkswagen XL1 двухместная. Чтобы сохранить лучшие аэродинамические качества, водитель и пассажир в ней сидят по диагонали. В движение автомобиль приводит гибридная установка, объединившая двухцилиндровый дизельный двигатель и электромотор. Мне довелось проехать на этом автомобиле. Особым комфортом он не отличается. Всюду следы аскетизма, чтобы не утяжелять конструкцию. Даже стекла без стеклоподъемников. Зато по части экономии топлива — красота! Символический рубеж один литр на «сотню» преодолён. В паспортных данных Volkswagen XL1 записано: 0,9 л/100 км!
Самый безопасный
Примечательно, что безопасный Volvo XC90 претендует на то, чтобы стать одним из первых автомобилей с системой автономного вождения, то есть ему доверят право в отдельных случаях самостоятельно ездить по дорогам общего пользования.