Шипованные шины Blizzak Spike‑02: кто любит погорячее
Ждали мороз под минус тридцать, а получили оттепель и плюс один. Вот такой переменчивый климат в Средней полосе России. Но я не расстроен. Во время испытаний капризы погоды приветствуются. Шины должны отменно работать в любых условиях, особенно если позиционируются как премиальные.
Новые шины Blizzak Spike‑02 занимают верхнюю ступень в иерархии «шиповок» компании Bridgestone. Они принимают эстафету у модели Spike‑01. Однако первый Spike еще можно купить, причем он подешевле. А замыкает модельный ряд «зубастый» Ice Cruiser 7000 (ЗР, 2010, № 10), разработанный специально для России и стран СНГ.
Конкуренты у модели Spike‑02 именитые, они не раз побеждали в многочисленных тестах: Michelin X-Ice North 3, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. А поскольку многие производители держат финские шины в качестве ориентира, японцы предоставили мне еще и Хакку – для сравнения.
Обутый в Bridgestone переднеприводный Audi, взметая столбы талого снега, уверенно рвет с места. Прохожу быструю змейку и отмечаю точность реакций машины на повороты руля. У шин Spike‑02 сохранили V‑образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок и увеличили количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.
Капризная погода внесла свои коррективы. Ночью подморозило, и в некоторых поворотах под снегом образовалась корка льда. Впереди как раз такой 180‑градусный вираж, который еще и раскатали коллеги по цеху. Тут вступают в дело шипы новой формы. Они не круглые, а квадратные, с расширенным овальным фланцем. Это уменьшает напряжение в блоках протектора, то есть шипы крепче держатся и не вылетят после первого сезона эксплуатации. Твердосплавная вставка в теле алюминиевого шипа отныне не круглая с крестообразной насечкой, а овальная, с увеличенной длиной кромки. Эта кромка и вгрызается в лед.
Перебрал со скоростью на входе, и нос машины начинает стаскивать наружу поворота. Нет уж! «Мордой» в сугроб я не уткнусь. На внешней стороне виража, где снега побольше, шины всё же находят «зацеп», на выходе из поворота скользко, но шипы вгрызаются в лед – и я успешно прохожу вираж. Срыв в скольжение происходит не пугающе резко – это довольно плавный процесс, есть время принять контрмеры.
Теперь в моем распоряжении два хэтчбека Volkswagen Golf: один обут в Spike‑02, другой – в Хакку. Поочередно прохожу трассу. Шины Hakkapeliitta 8 показались мягче и стабильнее при езде по талому снегу.
В большом тесте зимних шин (ЗР, 2014, № 10) мы отметили, что шины Spike‑01 шумные и жесткие. Spike‑02 наверняка покажет иные результаты, поскольку состав резиновой смеси изменен. По словам японцев, шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость. Проехавшись на двух Гольфах, принципиальной разницы в уровне шума, честно говоря, не почувствовал. На талом снегу покрышки довольно тихие, а по сухому асфальту поездить не удалось.
Шины Bridgestone Spike‑02 выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр – от 13 до 18 дюймов. В следующем году линейка будет расширена – прежде всего в сегменте шин для кроссоверов и вседорожников.
К нам новые шины попадают из Японии, но с запуском завода Bridgestone под Ульяновском, который должен состояться до конца этого года, на шинах появится надпись: «Сделано в России».
СТАТЬ ПЕРВЫМ |
Первый камень в основание завода Bridgestone в России заложили первого апреля 2014 года. Производственная площадка расположена в Ульяновской области, в промышленной зоне «Заволжье». Инвестиции в проект составили около 12,5 миллиарда рублей. На проектную мощность завод должен выйти в 2019 году. К этому времени здесь будут выпускать два миллиона шин в год. |