Новый Логан, будущий Аутлендер и другие премьеры Парижа-2016
Гиперкару снесло крышу: 963-сильный гибрид LaFerrari получил открытую версию Aperta
LaFerrari – первый гибрид, созданный в итальянской конюшне, – мгновенно разошелся тиражом в 499 экземпляров после появления в 2013 году. Месяц назад компания обещала построить еще одну закрытую машину, деньги от продажи которой пойдут в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Риме. Но сейчас все наше внимание приковано к версии Aperta – ее тираж будет еще меньше и составит всего 209 машин. На первые две сотни заказы уже набраны, остальные будут колесить по миру в юбилейный, 2017 год.
Динамика – ураганная. Говорить о разгоне до сотни даже немного наивно – выйти из трех секунд мешает сцепление шин. Показательнее разгон до 200 км/ч – менее 7 секунд – и максималка свыше 350 км/ч.
Глава Ferrari Серджио Маркионне подчеркнул, что следующий год будет для компании крайне важным. Для особой серии разработали 70 «ливрей», каждая из которых связана с важной эпохой в истории марки.
Ведь спайдер отличается от «просто» LaFerrari только съемной центральной секцией крыши. В распоряжении его владельца окажутся 800 л.с., которые развивает двенадцатицилиндровый атмосферник объемом 6262 см3 (тот самый Ferrari F140, что знаком по полноприводной GTC4Lusso) и энергоаккумулятором KERS, который способен добавить еще 163 силы. Как и углерод-керамические тормоза, и шины Pirelli P Zero Corsa, и углепластиковый монокок, эта система пришла из Формулы-1.
Вадим Никишев
Lamborghini за 2,5 миллиона долларов
Купе Lamborghini Centenario, созданное в честь 100-летней годовщины со дня рождения основателя компании Ферруччо Ламборгини, – это подлинный эксклюзив. Итальянцы сделали всего лишь 20 таких машин. Но, кроме того, выпустят еще и 20 открытых двухдверок Centenario Roadster. Им самое место на Парижском салоне! Но подиум, который обычно занимали итальянцы, сегодня просто застелен красным ковролином… Место оказалось вакантно, поскольку Lamborghini, а заодно Bentley отказались участвовать в Парижском салоне. Не по своей воле, конечно, — по велению сверху. Неся огромные потери после дизельного скандала, группа Volkswagen решила, что Париж обойдется без эксклюзива – зато можно будет сэкономить несколько миллионов.
Так вот, Lamborghini Centenario Roadster справил мировую премьеру еще месяц назад на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния, США). С тех пор об этой машине – ни слуху ни духу. Однако в Париж один родстер все-таки попал – на закрытую презентацию, куда среди ограниченного округа журналистов был приглашен и я.
Что можно сказать об автомобиле за 2,5 миллиона долларов с 12-цилиндровым мотором, форсированным до 770 л.с., и максималкой около 350 км/ч? Можно поговорить о полноуправляемом шасси. Или о том, что работа над аэродинамикой шла с тем расчетом, чтобы предельно снизить турбулентность потока воздуха над головами ездоков. Много интересного в этом родстере, но слов не находится. Руке приятны холодок карбоновых панелей и тепло дорогой кожи, которой обтянуты сиденья. Десятидюймовый мультимедийный дисплей визуально кажется немногим меньше, чем в Тесле. И даже зажигание можно включить, предварительно подняв предохранительную клавишу над стартовой кнопкой. Но завести, как вы понимаете, не дали…
Вытащить бы родстер на кольцевую трассу да скрестить с самыми быстрыми конкурентами – вот тогда был бы разговор. Но шансы на это нулевые. Тем паче что все двадцать машин уже распроданы – еще до того момента, как вышли с завода.
Максим Кадаков
Куда идут гибридные премиум-кроссоверы: вектор задаст Lexus UX
Первым премиум-кроссовером, как считают японцы, стал Lexus RX. Затем он обзавелся гибридной силовой установкой и в этом тоже получил пальму первенства. Теперь эстафету подхватывает концепт Lexus UX.
Подробностей об этой модели пока немного – спроектированный в европейской дизайн-студии прототип ошеломляет не столько экстерьером (в изогнутых фарах, веретене радиаторной решетки и ломаных линиях безошибочно узнается Lexus), сколько салоном. Здесь реализована концепция 3-D Human Machine Interface, позволяющая водителю погрузиться в полное единение с автомобилем, и забавные плетеные сиденья. Они, как утверждают, обеспечивают высокий комфорт и защиту в случае столкновения.
Вадим Никишев
Land Rover Discovery стал семьянином
В автомобиль на стенде сложно попасть — такой ажиотаж! Первые Диско клиенты марки получат лишь весной, когда стартуют его продажи, в том числе и в России (в нашей стране уже известна точная дата — 17 мая 2017 года).
Машин на стенде четыре. Одна из них представляет собой разрезанную модель, созданную для демонстрации возможностей трансформации салона, в котором уместились семь раздельных кресел. На нашем рынке вседорожник будет предлагаться как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Сложить кресла можно традиционно с кнопок в салоне и багажнике, а также через мобильное приложение. Это удобно, когда, скажем, мама с покупками и детьми направляется к своему Диско из супермаркета, а он уже поджидает ее в той конфигурации, что лучше всего соответствует предстоящей поездке. Кстати, на каждом из мест второго и третьего ряда имеются крепления Isofix. А чтобы пассажиры не остались без зарядки своих гаджетов, салон оснащается несколькими портами USB – до восьми включительно.
У пятого поколения Land Rover Discovery линейка из четырех моторов, стартующая с уже известного нам 3,0-литрового турбодизеля (249 л.с.). Хотите вседорожник помощней – выбирайте бензиновый Si6 (340 л.c.). А вот дизельный и бензиновый рядные Ingenium пока не появятся в России (скорее всего, они придут к нам через год – к 2018-му модельному году Диско).
Построенный на новой алюминиевой платформе автомобиль «похудел» на 480 кг и преодолевает брод до 900 мм (+200 мм).
Цены новинки объявят в декабре, когда дилеры Land Rover приступят к формированию заказов. Как рассказали «За рулем.РФ» на стенде марки, названия комплектаций сохранятся, а ценники будут ориентированы на конкурентов из большой немецкой тройки, в частности на Audi Q7.
Артур Саруханов
Мы еще кому-то нужны: директор Nissan Europe продолжает считать Россию приоритетным рынком
Пол Уиллкокс на круглом столе говорил в первую очередь о новой Микре (о ней читайте ниже) – в компанию он пришел в начале 90-х, когда запускали второе поколение субкомпактного хэтчбека. И для него запуск пятого поколения – повод для гордости и для пространных рассуждений о европейских вкусах. Единственное, о чем он готов рассказывать с еще большим энтузиазмом, — так это об электромобилях и автопилотах. Микра уже оснащается комплексом систем активной безопасности с поддержанием полосы движения, автопилотом и автоторможением, а в следующем году на дорогах Старого Света появится автономный Qashqai.
Электромобили – тоже важное направление: мол, шесть лет назад все спрашивали, зачем нужен Leaf, а сейчас ни один уважающий себя производитель не обходит вниманием электротему.
Однако мне удалось вклиниться в разговор и задать вопросы, более интересные нам. Два года назад российский рынок был для Ниссана крупнейшим в Европе – и отношение к нему, по словам Пола, не изменилось. Да, есть проблемы, но наш аторынок обязательно вновь вырастет – и Nissan в любой момент готов удовлетворить ожидания покупателей. Для этого есть заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти – они гарантируют присутствие марки на рынке в сложное время и обеспечат салоны при возросшем спросе.
На вопрос об экспорте российских машин Уиллкокс ответил утвердительно: интерес есть, переговоры ведутся. И он будет только рад, если европейцы получат машины нашей сборки.
Вадим Никишев