Porsche Panamera 2017: цитата из 911
Главную мысль в головы журналистов, слетевшихся в Мюнхен со всего мира на ездовую премьеру второй Панамеры, вице-президент по продуктовой линейке доктор Гернот Доллнер постарался вложить в самом начале встречи:
– От прежней машины осталось всего три составляющих!
Здесь доктор сделал театральную паузу и лишь потом раскрыл интригу:
– Мы не тронули концепцию, название и логотип.
Опционные матричные светодиодные фары с 84 рабочими элементами кратковременно подсвечивают пешехода еще до того, как он попадет в световой пучок ближнего света. | У версии Turbo заднее антикрыло не только выезжает из кузова, но еще и раздвигается в стороны. |
Концепция – это четырехдверный гран-туризмо, непростой формат для реализации спортивного имиджа. Но вторая Panamera относится к тем автомобилям, которые смотрятся в жизни еще гармоничнее, чем на фотографиях, причем независимо от цвета. Предшественница казалась мне грузноватой даже на фоне паркетников Porsche. Новая машина длиннее на 34 мм, шире на 6 мм и выше на 5 мм, но у нее будто тоньше кость – в профиле появилась воздушность. Закройте ладонью профиль до задних дверей: никого не напоминает? Правда ведь перекликается с «девять-один-один»?
Первыми на мировой рынок выходят модификации 4S, 4S Diesel, Turbo и 4 E‑Hybrid. Гибрид с силовой установкой суммарной мощностью 462 л.с. на тест не привезли, но и остальные три версии чертовски интересны: под капотом 4S притаилась V‑образная «твин-турбошестерка» объемом 2,9 л (+ 20 л.с. и 30 Н·м к прежнему мотору). Впервые на Панамеру ставят четырехлитровый дизельный V8 (знаком по Audi SQ7), к тому же в сочетании с полным приводом. С ним Panamera становится не только самым быстрым серийным дизельным автомобилем, но и готова проехать на одном 75‑литровом баке до 1200 километров. А 550‑сильный Turbo россияне раскупят в первую очередь. Что так манит наших поршеводов – жажда получить самую дорогую версию или гипотетическая возможность разогнаться до 306 км/ч?
Аналоговый теперь только тахометр. | Семидюймовый дисплей с прекрасной графикой. | Сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма реагирует на приближение руки. | |
Безупречно сработанному интерьеру как нельзя лучше подходит определение «нарядный». | |||
Кольцо-переключатель режимов Normal, Sport, Sport Plus и Individual с «волшебной» кнопкой Sport Response впервые появилось на Porsche 918 Spyder. | Добро пожаловать в мир сенсорного стекла! При нажатии на пиктограмму панель с едва заметным щелчком подается на сотую долю миллиметра. |
Интерьер полностью перекроен. Недавно в разговоре с коллегами мы уже обсуждали кнопки а‑ля Vertu по краям центральной консоли и сошлись на том, что в нашу сенсорную пору они воспринимаются как анахронизм. И вот передо мной антипод: черные стеклянные сенсорные панели, обрамляющие селектор коробки передач!
В новой Панамере тач-панели и тачскрины доминируют над привычными кнопками. Взять воздуховод на центральной консоли с электроприводом – чтобы двигать две его заслонки вправо‑влево, придется влезть в меню и потянуть виртуальные ползунки. Современно? Бесспорно. Но удобно ли? Я привыкнуть не успел – пиктограммы в недрах сенсорного стекла не нащупаешь, приходится отрывать взгляд от дороги.
Колесная база вытянулась на 30 мм, но простора представительского седана не ждите. Зато для двух идеально спрофилированных сидений можно заказать обогрев, вентиляцию и массажер. | Задние пассажиры тоже не обделены сенсорной панелью, управляющей климат-контролем и мультимедиасистемой. |
Есть и менее спорные решения. Например, центральный дисплей подобен планшету: я верчу навигационную карту двумя пальцами в любом направлении. Распознает дисплей и рукописный шрифт, так что название пункта назначения можно начертить на экране. Стоит протянуть руку к экрану, и в его левой части всплывет панель с дополнительными функциями. Страницы листаются как на смартфоне.
Коммуникационные фичи так затягивают, что в дорогу я тронулся спустя добрые полчаса.