Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных
В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине – потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!
Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.
Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке. На вооружении тестовой машины 2,5‑литровая «четверка» SkyActiv мощностью 192 л.с., 6-ступенчатый автомат и полный привод.
Sportage – непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.
Volkswagen TiguanМашину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка – в Калуге. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.); дизельный: 2.0 (150 л.с.) На момент сдачи этого выпуска ЗР в печать цены не были оглашены. | Mazda CX‑5Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – дизельный: 2.2 (175 л.с.) – | Kia SportageМашина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка – на калининградском заводе «Автотор». ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – дизельный: 2.0 (185 л.с.) – |
Tiguan, построенный на платформе MQB, радует почти эталонной управляемостью.
До оценки «отлично» он недотянул из-за рыскания на асфальтовых колеях. | В управляемости Mazda не уступает Тигуану, а на прямой даже стабильнее. Выиграла она и спринт с места. | На прямой Kia стабилен. Но при резких маневрах возникают рыскания, возбуждающие систему стабилизации. |
Не придраться?
Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка – чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.
Впрочем, дизайн – дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал – меньше двадцати градусов.
«Рисованные» приборы выглядят настолько натурально, что распознаешь подвох лишь по изображению машинки. К удобству считывания и объему информации нет претензий. | Мультимедиасистема радует четким изображением, огромным разнообразием функций и красочной анимацией (на фото – регулировка климатической системы). | ||
Интерьер выполнен по геометрическим заветам Фольксвагена, но ориентирован на водителя – центральная консоль развернута к нему. Руль – всефольксвагеновский. Робот DSG не позволяет лениться ни единой «лошади». | |||
У Тигуана самый большой выбор режимов работы трансмиссии, которые отображаются пиктограммами на центральном дисплее. | Переднее сиденье можно полностью сложить, превратив его в столик. Такая функция пригодится и при перевозке длинномеров. | За доплату можно установить потолочную консоль с двумя отделениями. |
Интерьер – геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.
Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся – и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях – такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум – другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.
У Тигуана переднее сиденье ergoComfort, знакомое и по другим моделям, покоряет профилем и набором регулировок, включая возможность изменять длину подушки. На десерт – функция массажа. | Задний ряд почти не уступает по простору маздовскому. Спинка регулируется по наклону, а подушка – в продольном направлении. Для задних пассажиров можно заказать свой климат-контроль и обогрев сидений. |
Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.
К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.
БЕЗ ИСКРЫВадим Никишев, редактор «За рулем» За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана – мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, – в оснащении. Дизельная машина досталась нам с пакетом Offroad: его выдают иные бамперы. Благодаря скошенному клюву угол въезда увеличился, а под моторным отсеком мы намерили «лишний» сантиметр – несмотря на то, что представители российского офиса Фольксвагена обещают одинаковый клиренс для всех машин, прошедших адаптацию! Похоже, больший просвет обусловлен иной формой пластиковой защиты. Уязвимое место турбодизельной машины – клапан регулировки давления выхлопных газов, который позволяет выполнить требования экологических норм без использования мочевины. Он расположен на выхлопной трубе, и, если вы собираетесь часто выбираться на бездорожье, лучше прикрыть его дополнительным щитком, чтобы не повредить в колее. Безусловный плюс дизеля – возможность заказать предпусковой подогреватель. Запустить его можно и из салона, и с брелока: так вам не придется садиться в холодную машину. На холостом ходу дизель распространяет по кузову заметные вибрации, а если при этом открыть дверь, салон заполнит неприятный гул. В движении, правда, мотор проявляет себя куда меньше. По данным производителя, до сотни дизельная версия разгоняется за 9,3 секунды, тогда как бензиновый Tiguan тратит на то же самое 7,7 секунды. И эта разница весьма ощутима! Тихоходом 150‑сильный кроссовер не назвать, но лучший эпитет для его динамики – «достаточная». |