Знаешь ли ты автомобильные двигатели?
Современный человек, как правило, слабо представляет себе устройство техники, которой ежедневно пользуется. Но в армии потребителей хватает желающих разобраться, как «это» работает. Причем не с точки зрения практической выгоды – просто ради интереса! Вот почему предлагаемые нами «двигательные» вопросы должны привлечь внимание читателей разного возраста – от учащихся до пенсионеров.
Задания мы расположили в порядке возрастания сложности. Подробные ответы, как обычно, размещены в конце материала. Заметим, что все затронутые темы в разное время освещались на наших страницах. Удачи на дорогах и в теории!
1. За сколько ходов поршня между верхней и нижней мертвыми точками осуществляется один такт в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания?
А – за один
Б – за два
В – за четыре
Г – возможны любые варианты – в зависимости от конструкции двигателя
2. Чем нельзя приводить в движение газораспределительный механизм?
А – зубчатой передачей
Б – зубчатым ремнем
В – цепью
Г – поликлиновым ремнем
3. Для чего на жигулевских моторах использовали навивку двух клапанных пружин во взаимно противоположных направлениях?
А – для уменьшения габаритов
Б – для увеличения усилия
В – чтобы в случае поломки одной пружины ее обломки не заклинивали другую
Г – для уменьшения инерции механизма
4. Какая деталь выполняет в дизельном и бензиновом двигателях принципиально разные задачи?
А – форсунка
Б – свеча
В – топливный насос высокого давления
Г – турбокомпрессор
5. Какой датчик не используется электронным блоком управления при расчете параметров управления двигателем?
А – датчик температуры наружного воздуха
Б – датчик положения дроссельной заслонки
В – датчик детонации
Г – датчик положения распредвала
6. Студенту на экзамене предложили увеличить рабочий объем имеющегося двигателя с помощью увеличения только одного размера на 2 мм. Что выгоднее увеличить?
А – диаметр цилиндров
Б – ход поршней
В – высоту камер сгорания
Г – толщину прокладки под головкой блока
7. Какая из перечисленных систем всегда вступает (или вступала) в работу при торможении двигателем?
А – ABS
Б – GPS
В – ЭПХХ
Г – ни одна из перечисленных
8. Студенту нужно на основе 12‑цилиндрового V‑образного двигателя c углом развала 90º спроектировать отлично уравновешенный мотор вдвое меньшего объема. Какой вариант позволит ему выполнить задачу?
А – условно распилить исходный мотор вдоль оси и получить шестицилиндровый рядный мотор
Б – условно распилить исходный мотор поперек и получить шестицилиндровый V‑образный мотор
В – сделать шестицилиндровый двигатель с углом развала 120º
Г – сделать V‑образный двигатель с малым углом развала по аналогии с VW VR6
9. Двигатель Оки часто называют половинкой от мотора ВАЗ‑2108. При этом он в чем-то сложнее «старшего брата». В частности, его поршни ходят вверх-вниз синхронно, а не по очереди. Что побудило конструкторов так поступить?
А – необходимость акустической настройки систем впуска и выпуска
Б – снижение вибраций
В – обеспечение равномерности вспышек (через каждые 360º)
Г – это неудачное решение, не имеющее разумного объяснения