Почему перегревается двигатель - тест ЗР

Тополиный пух, жара, пробки — причины, вызывающие «кипение» в моторах, у всех на слуху. А справитесь ли вы с новой порцией каверзных вопросов о перегреве двигателя, подготовленных экспертами журнала «За рулем»?

Заставлять мозг работать, когда для этой работы нет достаточного материала, – всё равно что перегревать мотор.

Артур Конан Дойл. Дьяволова нога

Перегрев бывает внешний и внутренний. Внешний просто определить по росту температуры охлаждающей жидкости. Одна из распространенных причин – недостаток антифриза в системе. Другая, не менее популярная, – низкая эффективность работы радиатора (теплообменник забит пухом, не включается вентилятор). Кроме того, может дурить термостат. Есть и другие причины: неправильная регулировка двигателя, приводящая к позднему сгоранию, длительная детонация, езда в тяжелых условиях (перегруз, жара, затяжные подъемы), стояние в пробках.

Внутренний перегрев часто порождается отложениями, забивающими каналы системы охлаждения. При этом указатель температуры показывает нормальные значения, а внутри мотора – настоящее пекло. Зачастую перегрев возникает вследствие неграмотного применения разного рода присадок, которые работают как теплоизоляторы.

С перегревом лучше не шутить. Предлагаем всем желающим ответить на вопросы, которые помогут освежить в памяти подзабытые сведения или узнать что-то новое. Удачной поездки и стабильной температуры!

НЕ КИПЯТИСЬ!

1. Какая из нижеперечисленных машин конструктивно не может «закипеть»?

А – Porsche 911 (993)

Б – ЗАЗ‑1102

В – Лада Веста

Г – Волга ГАЗ‑24-10

НЕ ВИНОВАТАЯ Я!

2. Перегрев двигателя не становится причиной:

А – детонации

Б – паровых пробок

В – ускоренного старения масла

Г – увеличения тепловых зазоров в паре цилиндр – поршень

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ

3. У какого автомобиля набегающий поток воздуха не влиял на эффективность охлаждения мотора?

А – Mini Cooper S 1071

Б – Москвич‑407

В – Сitroen DS 19

Г – FSO Warszawa

СПАСТИ НЕЛЬЗЯ УДАЛИТЬ

4. У какой машины тяжелее всего удалить заклинивший термостат?

А – Лада Гранта

Б – Лада Ларгус

В – ВАЗ‑21074

Г – ГАЗ‑31105

ИНДИКАТОР – СТРАЖ

5. На приборной панели горят индикаторы перегрева мотора и отсутствия заряда АКБ. Укажите самую вероятную причину неисправности.

А – неисправный термостат

Б – отсутствие охлаждающей жидкости

В – заклинивание насоса охлаждающей жидкости

Г – обрыв приводного ремня

КРАСНАЯ МЕТКА

А – инерционность датчика температуры

Б – давление в системе

В – современные двигатели и охлаждающие жидкости допускают эксплуатацию при начале кипения

Г – жидкость поначалу кипит только в ограниченном объеме на отдельных участках головки блока

ГОРЕЦ

7. В чем причина закипания современного двигателя в условиях высокогорья, когда датчик температуры охлаждающей жидкости показывает меньше 100 °C?

А – работа двигателя на высоких оборотах

Б – негерметичная крышка радиатора

В – низкое содержание кислорода в воздухе

Г – обеднение рабочей смеси

СРОЧНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ

8. Водитель после ремонта тронулся в путь, забыв залить охлажда­ющую жидкость. Датчик какого ­авто­мобиля быстрее всех сообщит о неисправ­ности?

А – Volkswagen Роlo Sedan

Б – Ford Focus I с двигателем Zetec-E

В – Chevrolet Cruze

Г – Лада Гранта

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

9. Житель высокогорной деревни решил спуститься на автомобиле в долину не заводя мотор – на пятой передаче. Что произойдет в ходе этого спуска?

А – мотор нагреется

Б – мотор охладится

В – мотор сохранит исходную температуру

Г – машина без вакуумного усилителя не сможет затормозить

Правильные ответы и комментарии к ним — на второй странице этой публикации.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в