УАЗ Patriot – 14 недостатков и 9 неоспоримых достоинств
Жизнь недавно вынудила меня столкнуться с богатенькой риэлторшей. У нее – Кайен, у мужа – Геленд. И еще у них 112 штор в доме площадью 350 м2. А говорю я все это для того, чтобы вспомнить про их семейное хобби – рыбалку! Так вот забираться в глухомань где-то за Байкалом они предпочитают на… прокатном УАЗе!
– Классная тачка! – восхищается богатая женщина. – В такие буераки залезет, что никакой Гелендваген не сдюжит! Да, по шоссе – не ахти, но зачем на этом Патриоте по асфальту-то ездить? Для этого кайены есть…
На мой взгляд, купить себе УАЗ – это все равно что решиться завести в доме некое огромное животное типа медведя. Надо десять раз подумать, получится ли из тебя укротитель-дрессировщик?
Попробую прикинуть основные за и против. Начну, пожалуй, с негатива.
Против, или Что и когда отвалится
Бывалые уазоводы говорят: не бывает двух «уазиков», которые капризничают одинаково. Недруги УАЗа любят составлять перечень деталей, которые отвалятся или рассыплются в первую очередь. Примерный перечень известных капризов – ниже:
- Лакокраска, ржавчина, антикор. Проблема, которая способна проявиться в любое время, даже на новой машинке. Через полгода отдельные сколы превращаются в ржавые точки. Через пару лет – практически гарантированно.
- Сцепление – буксует, перегревается, тугое. Обычно хватает тысяч на 70 км пробега. Главный цилиндр сцепления иногда помирает тысяч через 10.
- Крестовины – любят изнашиваться при серьезной нагрузке или езде в натяг.
- Подшипник ролика натяжителя – дохнет в удобное ему время.
- Выжимной подшипник и передний подшипник первичного вала в маховике – обычно доживают примерно до 50 тысяч км пробега. И все потому, что производители подшипников почему-то экономят на смазке.
- Электроника – глючит постоянно.
- Световые приборы – потеют постоянно.
- Уплотнители дверей – не держат пыль.
- Коробка передач. Частенько текут сальники вторичного вала. На коробках DYMOS это обычно проявляется после 60 – 70 тыс. км пробега.
- Цепь ГРМ – обрывается, вытягивается. Ресурс – тысяч 40 или как повезет.
- Шкворни – на старых машинках разваливаются вкладыши, порой уже через 10-15 тыс. км. Сегодня вкладыши доработаны для более надежной фиксации в опоре.
- Болты крепления карданов – на машинах прежних лет выпуска часто болтаются и даже обрываются: ресурс непредсказуем. (В настоящее время болты класса 6.8 заменены на 8.8, так что проблема обязана уйти).
- Течь шлангов системы охлаждения (снова) и радиаторов (примерно к 60 тыс. км пробега).
- Перегрев двигателя – может проявиться сразу!
За, или Чего не понимают УАЗоненавистники
Мне кажется, что УАЗ – это отличное хобби для рукастого мужика, который любит изобретать, улучшать, совершенствовать, делиться опытом и так далее. Когда-то для меня такое хобби воплощалось в ГАЗ 24-10. Впрочем, есть и другие, отнюдь не маловажные достоинства ульяновской машины.
- Цена – в несколько раз дешевле всяких «круйзеров».
- Харизма – тебя никогда ни с кем не перепутают.
- «Внедорожность» – это настоящий полноприводный рамный автомобиль!
- Вместительность – увезете всех и всё!
- Непритязательность – не нужно заказывать запчасти в дойчландии.
- «Много автомобиля за мало денег» – это в точку.
- Альтернатива иностранному секонд-хэнду – а разве нет?
- Невысокие налог и страховка – да, именно так.
- Низкая угоняемость – и это правда. Но это не означает, что Patriot никому не нужен: из редакции его в свое время все-таки угнали!
Чего больше – плюсов или минусов?
А не надо их считать. Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это – изделие, русское по духу. Много раз приезжал на завод и всякий раз поражался, как мужики сражаются за своё место под солнцем автомира.
Всех, кому хочется высказаться насчет «уазиков», приглашаю сделать это. А я не хочу, чтобы вместо новых УАЗов на улицах и в лесотундрах всех мастей появились очередные «китайцы». Их и так пруд пруди.