Почему я выбрал Audi A4 2006 года, а не новую Гранту — вывод эксперта
Три года назад по цене Гранты в максимальной комплектации я купил 10‑летний Audi A4, пробежавший 175 000 км (если верить одометру и предыдущему владельцу). С 200‑сильным турбомотором, автоматом и полным приводом.
Хотелось прилично едущую машину за минимум денег. Все риски прекрасно осознавал – прежде у меня были престарелые «семерка» BMW (Е38) и Audi A4 (B5) 1.8T.
Наша семейная машина проезжает в среднем 10 000–12 000 км в год. При таком пробеге не разорит даже технически сложная старая иномарка. И еще вопрос, что накладнее – ее содержание или полис каско для новой машины плюс потери в цене.
Безусловно, если бы я накручивал 20 000–30 000 км в год, присмотрелся бы к максимально свежим машинам гольф-класса вроде того же Фокуса. Возможно, даже «на ручке», чтобы избежать проблем в будущем. А если бы испытывал еще и сильную стесненность в средствах, купил бы Гранту с тремя годами гарантии.
Технически Audi оказался умницей. За три года и 35 000 км серьезных внеплановых вложений не потребовали ни двигатель, ни трансмиссия, ни подвеска. Однако по мелочам набежало больше 170 000 рублей. Это без учета необязательных позиций вроде дооснащения круиз-контролем и восстановления потускневших фар, – но с дорогим маслом Motul и его заменой каждые 7500 км.
Поэтому не питайте иллюзий: поддержание пожилой машины в отличном состоянии – дело затратное. Если же вы готовы мириться с ее постепенным превращением в «ведро», можно, конечно, обойтись и меньшими вложениями.