Новый большой китайский кроссовер — первый тест-драйв
Сейчас самый дорогой Chery в России стоит 1,2–1,37 млн рублей. Это Tiggo 7 длиной 4432 мм со специфическим набором силовых агрегатов. Турбомотор в 152 силы сочетается только с «ручкой», а вариатор трудится в тандеме с 122‑сильным атмосферником.
К концу года «семерку» сместит с вершины иерархии Tiggo 8. У него от носа до хвоста 4700 мм, а в багажнике установлен третий ряд сидений.
С «восьмеркой» история странная. Ее презентовали весной 2018‑го, а ровно год спустя показали рестайлинговый вариант. Изменили всё: силовой агрегат, интерьер, внешность. Вот это скорость!
Комбинация приборов – это дисплей диагональю 12,3 дюйма. Микроскопическая вертикальная шкала спидометра – чистой воды декорация. А ведь это основной прибор. | Климат-контроль двухзонный, но в третьем ряду сидений предусмотрен свой простенький пульт управления микроклиматом. | Tiggo 8 оснащен ультраполезной в России опцией – встроенным видеорегистратором. Оставят ли его в спецификации для нашей страны? |
Многосекционные фары и противотуманки, как и положено, - со светодиодной начинкой. С ними хорошо гармонируют хромированные акценты решетки радиатора. Если прикрыть эмблему, Tiggo 8 можно легко принять за модель Kia или Hyundai. Это комплимент.
Приборы – как у Arrizo GX. Экраны так же бликуют, но проблем с яркостью и качеством картинки у Tiggo 8 нет. Спидометр и тахометр ютятся по краям немаленького дисплея. Для указателей температуры антифриза и уровня бензина оставили псевдоциферблаты, нутро которых оказалось «рисованным». Не слишком логично и не очень удобно.
Сиденья обтянуты приятной кожей. И на передней панели тоже кожа, а не входящий в моду «отстроченный» пластик.
Уселся «сам за собой» (мой рост 185 см), и от коленей до спинки переднего сиденья осталась почти ладонь в длину. Просторно! | В подлокотнике спрятались два USB-разъема, розетка, подвижная полка с подстаканниками. |
Ниша для шторки под полом – грамотное решение. В семиместной конфигурации объем багажника всего 193 литра. |
Первый год на Tiggo 8 ставили турбомоторы 1.5 (147 л.с.) и 2.0 (170 л.с.). Полуторалитровому положена механическая коробка или робот, 2-литровому – вариатор. Мощную версию нам и выкатили для пробной поездки.
Бесступенчатая трансмиссия плохо дружит с мотором, заставляя его выть на максимальных оборотах при динамичном разгоне. Заявленная масса машины всего полторы тонны, и 170 сил ей должно хватать для динамичного передвижения, но часть энергии теряется в недрах трансмиссии, не доходя до колес.
При проезде через импровизированный «лежачий полицейский» кузов содрогнулся, заплясал на подвеске, а задние амортизаторы и пружины отработали безобидную неровность с грохотом. Китайцы сказали, что машина предсерийная. ОК, подождем серию.
К нам повезут машины с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и «мокрым» роботом Getrag. Этот тандем я оценил на кроссовере Exeed TXL. Неплохо везет! Весомым аргументом в его пользу может стать адаптация под 92‑й бензин, что у турбомоторов встречается нечасто.
Семиместный Tiggo 8, если опираться на цену более компактной «семерки», должен стоить в России не меньше 1,4 млн рублей.
Добавив 200 тысяч, можно купить Kodiaq – беднее оснащенный, но с полунемецким нутром. И я, кажется, знаю, что вы будете выбирать.
- 12 китайских кроссоверов, готовых порвать российский рынок, мы собрали тут.
Фото: Кирилл Милешкин и Chery