Сколько протянет автомат на УАЗе Патриот – исследование «За рулем»
И вот, наконец, на Патриот начали устанавливать автоматическую коробку Punch Powerglide 6L50, которую производят на заводе во Франции, но французской она от этого не становится. Ведь разработана она компанией General Motors в 2006 году. Сразу расшифруем заводской индекс. Шестерка в начале означает шесть ступеней, L –заводское обозначение серии и 50 – это максимальный крутящий момент от двигателя. То есть агрегат способен «переварить» 500 Н∙м, или, грубо, 50 кГ∙м. Коробка передач проектировалась для задне- и полноприводных автомобилей.
Изначально коробка передач разрабатывалась для крупных и мощных американских автомобилей с продольным расположением двигателя. Привод задний и полный. Это легковые машины, пикапы и внедорожники. Среди них Cadillac CTS, SRX, SLS, STS, Chevrolet Caprice, Colorado, а также Holden Commodore.
Конструктивные особенности
Гидромеханическая коробка передач почти всегда получается длиннее, чем механика. А в нашем случае автомат 6-ступенчатый и способен переваривать огромный крутящий момент. Для этого вся начинка — как-то шестерни планетарных передач, тормозные ленты и барабаны, должны быть массивными. В итоге автомат получился довольно громоздкий. Поэтому раздатку Патриота пришлось отодвинуть назад. Это повлекло установку других карданных валов. Задний вал получился короче, а передний — длиннее. Изменились точки крепления силового агрегата к раме. Переработаны резинометаллические опоры, что снизило уровень вибраций. Еще потребовалась переделка секции пола кузова. Установлен теплообменник для охлаждения рабочей жидкости в автомате.
Технические характеристики GM 6L50
Передаточные отношения 1/2/3/4/5/6/з.х. 4,065/2,371/1,551/1,157/ 0,853/0,674/3,20
Рабочий объем агрегатируемого двигателя до 5,3 л
Крутящий момент двигателя до 500 Н∙м
Гидравлическая жидкость ATF Dexron VI
Заправочный объем 9,7 литра
Периодичность замены жидкости и фильтра 80 000 км
Гарантия на агрегат 100 000 км
Ездовые характеристики
Поведение автомобиля на дороге с автоматом нравится испытателям. Они отмечают, что расход топлива в дерганом городском цикле получается ненамного (примерно на 1 л) больше, чем с механической коробкой. Однако многое зависит от индивидуальной манеры вождения.
На трассе все бонусы однозначно за новым автоматом! Шестая передача позволяет сильно экономить – до 2 литров на каждые 100 км пути. Причина в том, что передаточное отношение высшей передачи у механики – 0,88, а у автомата – 0,674. Обороты двигателя при прочих равных ниже примерно на 30%. При этом возможностей двигателя Патриота (ZMZ PRO 409051 мощностью 150 л.с.) достаточно, чтобы тянуть машину на невысоких оборотах.
Перспективы УАЗа Патриот с автоматом
Уже сейчас понятно, что данный агрегат всерьез и надолго обоснуется на ульяновских внедорожниках. Автомобили, разработка которых еще только ведется на Ульяновском автозаводе, тоже будут предусматривать установку такой коробки передач. Большой запас по мощности и крутящему моменту позволит агрегатировать коробку и с дизелем, который, надеемся, все же появится на нашем внедорожнике.
По большому счету, у этого автомата лишь один существенный недостаток: речь о локализации сборки автомата не идет. Жаль, такое высокотехнологичное производство отнюдь не помешало бы нам. Это и рабочие места, и бесценный опыт производства сложных и точных агрегатов. К тому же местная сборка позволила бы снизить стоимость самой коробки передач, а вместе с ней и стоимость Патриота. Но ничего не поделаешь, придется довольствоваться «французскими» коробками передач. Главное, что у российского вездехода появилась еще одна модификация, которая привлечет новых покупателей.