10 таинственных версий легендарной Чайки

Строгие чопорные седаны видели в советские времена практически все, роскошные кабриолеты – многие. Но были и Чайки, которые почти никто не знал. А среди них даже и загадочные образцы.

Крышу долой!

На седанах (лимузины с перегородкой в салоне делали штучно лишь по особым заказам) возили высокопоставленных чиновников уровня секретаря обкома. Открытые автомобили использовали обычно для торжественных проездов высоких гостей. Но встречались и машины загадочного происхождения. Например, вариант с открывающей лишь задней частью крыши, то есть ландо. Машина эта явно не заводская. Скорее всего, продукт некоего небольшого предприятия, по-видимому, военного ремзавода.

ГАЗ-13 Чайка с незаводским кузовом ландо.

Еще один вариант открытой Чайки имел даже собственное имя ОСАД-3. «Обрезанные» машины с площадкой перед передним бампером делал завод в Чернигове, подчиненный министерству культуры. Такие Чайки использовали кинематографисты, ценившие автомобиль за вместимость, а главное – за плавность хода.

Киносъемочная Чайка ОСАД-3.

Необычная – нечто среднее между ландо и пикапом — Чайка была замечена в ГДР. Машину предназначали для торжественных выездов. Сделали таких автомобилей вроде бы четыре. ГАЗ к ним отношения не имел.

Гибрид ландо и пикапа из ГДР

Продолжение — на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в