3 признака, которые вопят, что от машины пора избавляться
1. Ржавчина на кузове
В первую очередь ржавчина появляется в этих скрытых полостях кузова:
- днище (полости внутри лонжеронов);
- каналы для слива конденсата в нише для запасного колеса;
- дренажные отверстия в дверях. Если они засорены, грязь и влага скапливаются внутри дверей, вызывая коррозию;
- горловина бака — там тоже часто расположено сливное отверстие. Если оно забивается, то ржавчину долго ждать не придется;
- подкапотное пространство.
Снаружи ржавчина легче всего пристает к этим зонам:
- колесные арки;
- передняя кромка багажника;
- передняя кромка крыши;
- нижняя кромка багажника.
Но все это наиболее уязвимые места на кузове. Поэтому ржавчина тут — вполне естественное явление для автомобиля старше 7 лет. А вот если очаги коррозии появляются и там, где никаких видимых повреждений не было, значит, речь идет об общей «усталости» кузова.
Кузовной ремонт стоит космических денег: например, для легковушек типа Hyundai Solaris или Volkswagen Polo защитная полировка кузова обойдется от 8000 руб., покраска крыла — от 6500 руб., полная покраска автомобиля — от 75 000 руб. Многое зависит от сложности подготовительных работ, выбранного цвета и квалификации мастера.
Словом, лучше не заниматься бесконечной борьбой с проявлениями коррозии то там, то сям, а постараться продать автомобиль.
2. Постоянные мелкие поломки
Постоянные технические проблемы, пусть даже «по мелочи», вроде неполадок с электрикой, — тревожный звоночек. Нужно сразу решить, готовы ли вы тратить деньги и время на регулярное посещение сервисных центров или проще и дешевле поменять автомобиль.
По экспертным оценкам (если речь не о премиум-бренде), расходы на ремонт от 15 000 руб. и выше на каждые 10 000 км пробега однозначно указывают на необходимость сменить машину. Причем вовсе необязательно покупать новую, хорошим выбором станут подержанные модели, выпущенные в Европе, Японии или США.