Названы 6 самых экономичных авто с пробегом

Эксперты выбрали лучшие варианты на вторичке в возрасте до 10 лет по цене от 600 000 рублей.

Спрос на новые дизельные легковушки в России невысок, а потому некоторые производители вообще не предлагали версии с дизелем. Однако на вторичке их довольно много: около 15% от всех предложений. Среди кроссоверов этот показатель ещё выше, но сейчас оценим компанию седанов и их собратьев хэтчбеков и универсалов.

За год владельца меняют свыше полумиллиона дизельных автомобилей с пробегом. Если смотреть по маркам, то наибольшее число дизелей сосредоточено в премиальном сегменте. Хотя и в разумных ценовых группах они встречаются.

Вотум недоверия

Чем привлекателен дизель? Да ещё настолько, что в Европе в 2010–2015 годах свыше половины машин продавали с такими моторами?

Прежде всего, он значительно экономичнее бензинового – благодаря высокому КПД и уверенной тяге на низах. Отсюда вытекает увеличенный запас хода при таком же объеме бака. В числе других достоинств надежность и, как правило, больший ресурс, обусловленный отсутствием сложной системы зажигания и более спокойным температурным ­режимом.

Экология нас пока волнует не так сильно, как европейцев, ну и после дизельгейта о чистоте дизельного выхлопа следует говорить с осторожностью. К тому же в нашей традиции по мере износа удалять из машины нейтрализаторы, сажевые фильтры и глушить клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Российское недоверие к дизелям исторически восходит к тому, что в СССР вообще не продавали серийных дизельных легковушек. И никто толком не знал, как их чинить. С переходом на Евро‑5 это было подкреплено нестабильным качеством солярки. То, что в 90‑х худо-бедно переваривали тогдашние дизели-миллионники, современные агрегаты убивает. Подтягивание же качества дизтоплива привело к тому, что у нас оно стало дороже бензина.

Еще одна важная причина недоверия: дизельные машины, в среднем, дороже бензиновых, в том числе и на вторичке. И все равно есть убежденные адепты дизеля, не желающие менять его ни на что другое.

Критерии поиска экономичного автомобиля с пробегом

  • Легковые, дизельные
  • Возраст: до 10 лет
  • Цена: от 600 тысяч рублей

Audi A6

Четвертое поколение оснащали дизелем V6 3.0 (245 л.с.), двухлитровый появился после 2016 года.

Трехлитровый – второе поколение семейства EA897. Был самым востребованным в Европе, но отнюдь не самым жизнестойким. Система впрыска Common Rail с пьезофорсунками часто капризничает. Пересыхают различные прокладки, вызывая течи – чаще в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ. Цепи живут достаточно долго, свыше 150 тысяч км. К этому же моменту требует ревизии клапан рециркуляции и, возможно, кулер. Неправильное топливо, само собой, противопоказано.Заявленный ресурс в 300 тысяч км достижим, но ценой немалых затрат. По регламенту, замена одной из цепей требует 27 часов и демонтажа двигателя.

Хлопот добавит робот DL501, рановато требующий переборки сцеплений и высокого внимания к состоянию масла (иначе быстро умрет мехатроник). В любом случае на 300 тысяч км он и не рассчитан. Альтернативной коробки нет. Все машины с этим мотором – 4×4.

Цена: 1,3–1,4 млн за десятилетние машины с пробегом под 200 000 км.

Вердикт:  лучше поискать BMW или Mercedes-Benz

BMW 320d

На машинах VI поколения, выпущенных до 2015 года, трудится двухлитровый дизель N47 (184 л.с.).

Для борьбы с нагаром на вихревых заслонках советуют заглушить клапан EGR – это к вопросу о нашем подходе к экологии. Но главная болячка – растяжение приводной цепи. У агрессивных водителей её замена может потребоваться к 80–100 тысячам км. Работа дорогая, поскольку необходимо снимать мотор. Вообще он любит спокойную манеру езды: при слишком напряженной работе от локальных перегревов возникают трещины между цилиндрами. В остальном всё как у всех – решительное «нет» плохому топливу и регулярная замена масла.

«Трешки» с этим дизелем бывают полно- и заднеприводные, те и другие с автоматом. С 2015 года применяют новый дизель 2.0 B47 (190 л.с.). О нём пока информации мало, но цепь вроде бы более стойкая.

Цена: от 1,2 млн за машины 2012–2013 годов с пробегом около 100 000 км.

Вердикт:  лучше взять пятую серию с мотором N57

BMW 530d xDrive

Самое массовое среди всех моделей «дизельное» предложение на вторичке – BMW 530d (VI поколение, до 2017 года). Рядный шестицилиндровый мотор 3.0 серии N57 в версии 258 л.с. – самый надежный из всей линейки агрегатов «пятерки».

Очень экономичный, очень чувствительный к качеству топлива. Неудачная заправка почти гарантирует визит на сервис. Но это не болезнь, а свойство, равно как и высокий расход масла. Засоряющийся клапан EGR – норма для всех дизелей. Реально слабые места конкретного – обрастающие нагаром вихревые заслонки и демпфер коленвала, который просит замены к 100 тысячам км. Турбина и цепь выдерживают 200–250 тысяч – отличный показатель. Ресурс мотора – 300 тысяч км. У более заряженных версий ресурс меньше.

Все «пятерки» с этим мотором – полноприводные и с автоматом ZF (шесть или восемь ступеней), вопросов по нему минимум.

Цена: от 1,2 млн за машины 2011–2012 годов с пробегом около 100 000 км.

Вердикт:  можно брать

Еще три отличных варианта - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в