Летние шины 205/55 R16: выбрали самые выгодные
Продолжение. Начало см. тут.
Участники
- Viatti Strada 2 V‑134 (Россия, 4100 рублей*);
- Cordiant Comfort 2 (Россия, 4500 руб.);
- Nexen Nblue HD Plus (Корея, 4800 руб.);
- Kumho Ecsta HS51 (Корея, 4900 руб.);
- Tigar High Performance (Сербия, 5000 руб.);
- Nordman SZ2 (Финляндия, 5100 руб.);
- Yokohama BluEarth-GT AE51 (Россия, 5500 руб.);
- Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, 5700 руб.);
- Nokian Hakka Blue 3 (Россия, 6100 руб.);
- Bridgestone Turanza T005 (Испания, 6600 руб.);
- модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2 (Румыния, 7400 руб.);
- Continental PremiumContact 6 (Чехия, 7500 руб.).
_______
* Все цены указаны по состоянию на середину февраля 2022 года
Нюансы поведения
При движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием чётких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3.
Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях на высокой скорости – широкий «ноль» и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения. Эксперты отметили ощущение низкого сцепления, особенно ярко выраженное на мокром покрытии.
Атмосфера комфорта
Ценителям комфортной езды понравятся шины Cordiant и Hankook. Ход Гольфа на них самый мягкий, да и шумом в салоне они не досаждают. Столь же тихи Continental, Nexen, Nokian и Yokohama.
Наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин.
Барабанная экономичность
Экономичность шин оценили в лаборатории, определив коэффициенты сопротивления качению на барабанном стенде при скорости 80 км/ч (Правило № 117 ООН).
Лучший результат показал Bridgestone, а хуже всех катился Cordiant: сопротивление на треть больше!
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% соответствует росту расхода топлива примерно на 3%. То есть разница в аппетитах между лидером и аутсайдером составляет около 0,6 л/100 км. Чувствительно!
Резиновый рейтинг
На последнем месте – Tigar High Performance, который не смог дотянуть до минимальной планки 800 баллов (с нее, как мы считаем, начинаются посредственные шины). Откровенно слаб во всех номинациях. Если чем и радует, то лишь скромным расходом топлива и не самым плохим сопротивлением аквапланированию. Впрочем, два года назад старшая модель Tigar UHP (Ultra High Performance) в нашем тесте шин размера 225/45 R17 тоже оказалась последней.
Отечественная новинка Viatti Strada 2 V‑134 выше десятого места подняться не смогла: самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте и нескромный уровень шума. Cordiant Comfort 2 набрал на балл меньше. Комфорта им действительно не занимать – это лидер! Но всё остальное… Нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива.
| 12 место | 11 место | 10 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 798 | 823 | 824 |
Марка, модель | Tigar High Performance | Cordiant Comfort 2 | Viatti Strada 2 V-134 |
Средняя цена в интернет-магазинах | 4980 | 4460 | 4100 |
Экономия (+) / переплата (–)*, % | 17 (–) | 7 (+) | 15 (+) |
Страна изготовления | Сербия | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 94V | 94V | 94V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 580 | н/д | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,1-6,7 | 7,1-6,9 | 8,1-7,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 | 70 | 72 |
Масса шины, кг | 8,3 | 9,1 | 9,0 |
Плюсы | Уверенное сопротивление аквапланированию в повороте. Экономичные. | Лидируют в комфорте. Средние тормозные свойства на мокром асфальте. | Приличные управляемость на сухом покрытии, курсовая устойчивость и плавность хода |
Минусы | Худший зацеп на мокром покрытии. Проблемная управляемость. Невысокий уровень комфорта. | Худшее сопротивление качению. Слабое сопротивление продольному аквапланированию. | Худшие тормоза на сухом асфальте. Высокое сопротивление качению. Шумные. |