Цены на запчасти в 2022 году – реальная ситуация и прогноз
Скачок цен на запчасти и расходники для автомобилей и прочей техники наделал немало бед: содержать автомобиль стало дороже, и спрос на микрозаймы на ремонт подскочил, стоимость техобслуживания тоже пошла вверх, страховщики предпочитают не направлять автомобили на ремонт по ОСАГО, а выплачивать возмещения деньгами, которых не хватает на ремонт. А еще ожидается рост числа угонов автомобилей для дальнейшего разбора их на запчасти. Причиной же роста цен стали перебои поставок, приостановление отгрузок и санкции.
Насколько реально подорожали запчасти для автомобилей?
Мы прошерстили интернет-магазины запчастей, поговорили с поставщиками и собрали уникальную статистику. Главный вывод: определить «среднее по больнице» увеличение цены на запчасти сложно именно потому, что проблемы поставок и санкции по-разному повлияли на производителей. Не стоит списывать со счетов и контрафакт, а также подделки, которые, как и прежде, выбрасываются на рынок по заманчивым ценам. Но их цены мы приводить не будем.
Вот лишь несколько показательных примеров:
- Масляный фильтр Lada W914/2 MANN не так давно стоил 365 рублей. Но сегодня его можно купить минимум за 938 рублей (+157%), а большинство магазинов торгуют им уже по цене больше полутора тысяч рублей – до 1700 рублей (и при этом в одном магазине указывается, что цена была снижена с 2,4 тысяч рублей).
- Комплект привода ГРМ для двигателя ВАЗ 21179 подорожал с 6769 до 12 323 рублей. Это рост цены на 80%.
- Литой диск 6jx16н2 для Lada Largus Cross или Vesta несколько недель назад стоил 6769 рублей, а сегодня его продают уже за 15 743 рублей (+133%).
- Цена опоры заднего амортизатора нового образца для Lada Vesta составляла 930 рублей, а теперь ее готовы уступить за 1336 рублей (+44%).
Как сэкономить на покупке запчастей?
Искать площадки по продаже, у которых еще остались запасы запчастей из докризисных времен, либо те, которые работают с поставщиками, минимально пострадавшими от новых санкций.
К примеру, у ИД «За рулем» есть собственный торговый дом, где можно купить многие расходники на самые популярные автомобили. В каталоге можно найти тот же масляный фильтр, аналогичный упомянутому Lada W914/2 MANN, не за тысячу или больше, а за 279 рублей.
«Мы точно так же, как и все, пересматриваем прайс-листы по два-три раза в неделю, но не задираем цены. Если нам подняли отпускную цену на 20%, то мы эти же 20% транслируем в свою розницу, не накидывая «подушку».
Например, мы приобрели товар из Белоруссии на 40% дороже, чем раньше. Но пока он к нам шел, цена увеличилась на 60%. Мы же купили товар по старым ценам и продаем его по старым. Но главный наш плюс – мы уже давно, много лет, ориентируемся, в основном, на отечественных производителей. Поэтому таких скачков цен, как на 60% и более, в нашем торговом доме не может быть. Корзина ТД «За рулем» российская, а все российские производители сейчас будут очень хорошо выглядеть на рынке, предоставляя качественный товар по приемлемым ценам. Это уверенный середнячок, который в нынешних условиях смотрится на рынке гораздо интереснее, чем продукция китайских компаний», – объясняет директор Торгового дома «За рулем» Олег Земцов.