Как я защитил машину от угона – 10+ нестандартных и недорогих способов
1. Защита для колес
Без секретных гаек или болтов сейчас можно эксплуатировать автомобиль, только если он курсирует исключительно по маршруту гараж – дача. Простенькие секретки за 1000 рублей из ближайшего магазина — слабый рубеж обороны. Поэтому лучше использовать фирменные изделия. Желательно, чтобы на каждое колесо приходилось по две секретки.
Утверждение, что все секретки снижают надежность крепления колеса и его можно «потерять» по дороге, ошибочно. Используйте хорошие секретки, позволяющие затягивать их номинальным моментом. Кстати, это снизит и возможность отворачивания их жуликами.
2. Невидимый VIN
Многие производители дублируют VIN автомобиля на панели кузова – он виден в «окошке» ветрового стекла. Советую прикрыть его полоской пластика, вставленного между стеклом и панелью кузова. Сотрудники ДПС на это внимания не обращают, а при подозрениях смотрят VIN-номер на штатных местах под капотом или в салоне.
Хотя существуют компьютерные базы, позволяющие определить VIN по госномеру автомобиля, не стоит облегчать работу угонщикам. Ведь по VIN-коду они могут изготовить ключи к автомобилю.
3. Хитрая сигнализация
Сигнализацию устанавливал у официального дилера. Чтобы не возникало вопросов по гарантии. Но рассматривал исключительно системы с обратной связью.
Такие сигналки не столько уменьшают возможность угона, сколько оберегают автомобиль от вандальных действий. Особенно, если паркуете его близко к дому и в зоне видимости из окна.
Если у вашей машины центральный замок управляется со штатного ключа, советую не дублировать эту функцию от сигнализации. Если угонщик перехватит код-граббером кодированный сигнал на снятие с охраны, двери он открыть не сможет.
Можно даже сделать так, чтобы с брелока сигнализации двери закрывались, но открывались только с кнопки штатного ключа. Не очень удобно для владельца, зато угонщик испытает шок, столкнувшись с нестандартным решением.
4. Замки с секретом
Очень часто угонщики открывают дверной замок с помощью свертки – стержня из закаленной стали, конец которого заточен, как шлицевая отвертка. Они загоняют его в личинку, проворачивают – дверь открыта.
Чтобы предотвратить такой взлом, достаточно снять обивку двери и отсоединить тягу от личинки к механизму замка. Жулик, столкнувшись с такой проблемой, возможно, уже на этой стадии отправится за другим автомобилем, особенно если модель не редкая и не дорогая.
Ведь в это время уже орет сирена сигнализации, сработавшая от датчика удара. А если угонщик заранее вскрыл капот и нейтрализовал сирену, то пойдет сигнал на брелок с обратной связью, будут мигать поворотники.
Что делать, если сядет аккумулятор? Можно закрепить в районе подкрылка переднего колеса провод, идущий через предохранитель к плюсовой клемме АКБ, чтобы иметь возможность запитать систему электрооборудования для срабатывания штатного замка.
Или привязать к нужной тяге дверного замка толстую леску. И вывести ее через отверстие для слива воды в нижней части двери. Петельку на конце лески не должно быть видно. А когда потребуется открыть дверь, можно зацепить ее крючком и открыть замок механически.
5. Блокировка двигателя
Предположим, угонщик попал в салон и пытается сверткой провернуть личинку замка зажигания. При этом ему необходимо прописать в штатный иммобилайзер новый ключ, подключив программатор через разъем OBD-II.
Лучший способ защиты от такого подключения – демонтировать колодку и перерезать все провода, идущие к ней. Затем на обрезанные концы установить разъем любой конструкции. А самодельный «переходник» с OBD-II колодкой для подключения к нестандартному разъему храните в секретном месте.
Существует еще способ защиты разъема OBD-II – это маленький металлический ящичек, закрываемый на ключ. Но идея с разрывом электрических цепей дешевле.
Продолжение – на следующей странице.