Лада Гранта до и после импортозамещения: все отличия

Машина оказалась не настолько «пустой», как многие предполагали. Это значит, что есть простор для еще более доступной модификации.

В мае 2005 года – 17 лет назад! – на автомобильный рынок России вышел новый автомобиль. Лада Калина. Сначала седан. Через год – хэтчбек. Еще через год – универсал. В 2013 году появилась так называемая Калина нового поколения, которая на самом-то деле была модернизированной старой. Потом Калину превратили в Datsun. И – появился седан Гранта.

Гранта в итоге сожрала Калину. И вот, за год до совершеннолетия неоднократно модернизированную машину упростили – чтобы вернуть на конвейер.

Две Гранты Классик: слева – упрощенная, справа – докризисная, обычная. Упрощенная выглядит лучше. Цена в России от 658 300 руб.

Ирония в том, что Калина стала для завода во многом революционной моделью. В идеологическом смысле она была как бы продолжением крохотной Оки – но уже четырех- или пятидверной. С четырехцилиндровым мотором. И это была первая отечественная машина, которую создавали с помощью компьютерных методов проектирования и испытаний.

Именно на Калину стали впервые ставить антиблокировочную систему тормозов. Это первая Лада с единым ключом системы зажигания, дверных замков и замка багажника. Сейчас смешно звучит, но тогда это был прорыв. Впервые начали серийно устанавливать кондиционер. Калину серийно стали оснащать подушками безопасности, электроусилителем руля, электроприводом стекол, парктроником, обогревом сидений…

И вот теперь, 17 лет спустя, Гранту, которая в девичестве Калина, упростили.

Каких опций лишилась антикризисная Гранта

До черных бамперов дело не дошло. Более того, оказалось, что «раздетая» Гранта весьма прилично одета – даже знатоки не определят, упрощенка это или приличная барышня.

Вместо штатных 14‑дюймовых стальных колес с колпаками можно заказать 15‑дюймовые легкосплавные. Шины – Кама или Pirelli Cinturato.

Имя ей дали не мудрствуя лукаво: Лада Гранта Классик. Никаких других вариантов пока что нет.

И прежде исполнение Классик числилось в линейке, но стояло вторым снизу. Самым голеньким был Стандарт. А выше Классика шли Комфорт и Люкс.

Так вот, теперь Классик выглядит бодрее, чем прежде: у машины крашеные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, крашеные дверные ручки (прежде на Классике всё это было черным), а на дверях появились крашеные молдинги. То есть, теперь Классик выглядит почти как прежний Люкс.

На всех Грантах в исполнении Классик (а других пока нет) – крашеные дверные ручки и корпуса наружных зеркал, причем зеркала с электроприводом и обогревом.

Я взял белую машину. Да еще на опционных 15‑дюймовых легкосплавных колесах. Прямо невеста на выданье. К слову, «пятнашки» – пока единственная возможная опция. А в базе – черные 14‑дюймовые штамповки с колпаками.

Зачем поменяли руль?

По пассивной безопасности сделан серьезный шаг назад: теперь в Гранте нет подушек безопасности и блока ЭРА-ГЛОНАСС.

Подушки поставляла фирма JSS, которая имеет свое производство в Ульяновске с частичной локализацией. Увы, ритмично выдавать подушки в нужном объеме она не может – из-за проблем с комплектующими. Именно поэтому пришлось сделать Гранту без подушек.

Руль теперь другой. Прежде его поставляла компания JSS (в сборе с подушкой), а теперь поставщиком выбрана челябинская компания Пластик. Этот четырехспицевый руль похож и на старый руль от Калины, и на руль от Приоры. Внешне – да и на ощупь – он явно грубее прежнего трехспицевого.

Вместо трехспицевого руля со встроенной подушкой (фирмы JSS) теперь более грубый четырехспицевый (челябинская фирма «Пластик»). Внешне он похож на руль от Калины в эпоху жизни без подушек, но с модернизированным каркасом: прежде был алюминиевый, а теперь цельносварной, более податливый при ударе. Это позволило с запасом пройти испытания по Правилу №12 ООН. Соответственно, исключен модуль управления подушками (в Гранте их могло быть две), а в рулевой колонке вместо прежнего соединительного вращающего устройства (подавало напряжение на подушку) фирмы JSS появилось новое – фирмы «Точмаш». На руле лишь две кнопки – обе звукового сигнала.

Нельзя просто так взять и вынуть подушку безопасности. Если нет подушки, обод руля должен быть более податливым, чтобы смягчить удар в случае лобового столкновения – если водитель, даже будучи пристегнутым, все-таки достанет до руля.

Соответственно, нет блока управления подушками. Кроме того, появился другой поворотный контактный модуль рулевой колонки – поскольку теперь не нужно запитывать подушку безопасности.

Плафон освещения салона не изменился – даже кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС есть, но она не активна. Потому что нет «мозгов». Автопроизводителям разрешено до 1 августа выпускать машины без «Эры»Э. А после 1 августа нужно либо ставить «Эру», либо дооснащать ею машины позже. Поэтому с покупателями будет подписываться соглашение о том, что блок будет доустановлен дилером – как только они появятся.

В правом противосолнечном козырьке появилось макияжное зеркало.

Кондиционера нет. Но его и прежде на Классике не было. Кондиционер начнут ставить на приспортивленную версию Drive Active, а позже он должен появиться на более дорогих машинах (Комфорт и Люкс).

Что с двигателем?

Двигатель пока только один – 1.6, восьмиклапанный. Год назад его модернизировали, теперь он развивает 90 л.с. Рассчитан на 92‑й и 95‑й бензин. Коробка – только механическая, пятиступенчатая с тросовым приводом.

Позже должен появиться 16‑клапанный мотор, с той же коробкой. Когда – точно неизвестно.

Блок АБС располагался между воздушным фильтром и аккумулятором – теперь его нет. Равно как и нет роторных дисков на передних колесах с датчиками скорости.

Конечно же, сохранился впрыск топлива. Вопреки гулявшим слухам, никто не собирался возвращаться в карбюраторную эру. Но санкционное давление вынудило применить другой блок управления двигателем – прежде это был Bosch, а теперь блок поставляет российская фирма «Итэлма».

Заглянул в ТТХ: заявлены те же динамические способности, что и прежде: 11,2 секунды до 100 км/ч. На вазовском автополигоне я стартанул несколько раз. Получилось 13 секунд в одиночку и 13,9 секунды, когда в машине был еще и фотограф.

Блок управления двигателем теперь поставляет фирма Итэлма – это модификация серийного КСУД типа М74М. Размеры и назначение контактов – без изменений. Но введен сигнал скорости с коробки и внедрена новая элементная база.

Вижу две причины. В баке был 92‑бензин, а все калибровки мотора сделаны под 95‑й, соответственно, максимальную мощность он выдает тоже на 95‑м. К тому же двигатель совсем новый, без обкатки. Через три-четыре тысячи километров должен поехать чуть бодрее.

В целом характер мотора не изменился: легче вытягивает с самых низов. Заявленный ресурс тот же – 200 000 км. И управляется машина так же, поскольку никаких изменений в подвеске нет, а электроусилитель руля сохранен как базовое оснащение.

Продолжение - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-40