Лада Гранта до и после импортозамещения: все отличия
В мае 2005 года – 17 лет назад! – на автомобильный рынок России вышел новый автомобиль. Лада Калина. Сначала седан. Через год – хэтчбек. Еще через год – универсал. В 2013 году появилась так называемая Калина нового поколения, которая на самом-то деле была модернизированной старой. Потом Калину превратили в Datsun. И – появился седан Гранта.
Гранта в итоге сожрала Калину. И вот, за год до совершеннолетия неоднократно модернизированную машину упростили – чтобы вернуть на конвейер.
Ирония в том, что Калина стала для завода во многом революционной моделью. В идеологическом смысле она была как бы продолжением крохотной Оки – но уже четырех- или пятидверной. С четырехцилиндровым мотором. И это была первая отечественная машина, которую создавали с помощью компьютерных методов проектирования и испытаний.
Именно на Калину стали впервые ставить антиблокировочную систему тормозов. Это первая Лада с единым ключом системы зажигания, дверных замков и замка багажника. Сейчас смешно звучит, но тогда это был прорыв. Впервые начали серийно устанавливать кондиционер. Калину серийно стали оснащать подушками безопасности, электроусилителем руля, электроприводом стекол, парктроником, обогревом сидений…
И вот теперь, 17 лет спустя, Гранту, которая в девичестве Калина, упростили.
Каких опций лишилась антикризисная Гранта
До черных бамперов дело не дошло. Более того, оказалось, что «раздетая» Гранта весьма прилично одета – даже знатоки не определят, упрощенка это или приличная барышня.
Имя ей дали не мудрствуя лукаво: Лада Гранта Классик. Никаких других вариантов пока что нет.
И прежде исполнение Классик числилось в линейке, но стояло вторым снизу. Самым голеньким был Стандарт. А выше Классика шли Комфорт и Люкс.
Так вот, теперь Классик выглядит бодрее, чем прежде: у машины крашеные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, крашеные дверные ручки (прежде на Классике всё это было черным), а на дверях появились крашеные молдинги. То есть, теперь Классик выглядит почти как прежний Люкс.
Я взял белую машину. Да еще на опционных 15‑дюймовых легкосплавных колесах. Прямо невеста на выданье. К слову, «пятнашки» – пока единственная возможная опция. А в базе – черные 14‑дюймовые штамповки с колпаками.
Зачем поменяли руль?
По пассивной безопасности сделан серьезный шаг назад: теперь в Гранте нет подушек безопасности и блока ЭРА-ГЛОНАСС.
Подушки поставляла фирма JSS, которая имеет свое производство в Ульяновске с частичной локализацией. Увы, ритмично выдавать подушки в нужном объеме она не может – из-за проблем с комплектующими. Именно поэтому пришлось сделать Гранту без подушек.
Руль теперь другой. Прежде его поставляла компания JSS (в сборе с подушкой), а теперь поставщиком выбрана челябинская компания Пластик. Этот четырехспицевый руль похож и на старый руль от Калины, и на руль от Приоры. Внешне – да и на ощупь – он явно грубее прежнего трехспицевого.
Нельзя просто так взять и вынуть подушку безопасности. Если нет подушки, обод руля должен быть более податливым, чтобы смягчить удар в случае лобового столкновения – если водитель, даже будучи пристегнутым, все-таки достанет до руля.
Соответственно, нет блока управления подушками. Кроме того, появился другой поворотный контактный модуль рулевой колонки – поскольку теперь не нужно запитывать подушку безопасности.
Плафон освещения салона не изменился – даже кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС есть, но она не активна. Потому что нет «мозгов». Автопроизводителям разрешено до 1 августа выпускать машины без «Эры»Э. А после 1 августа нужно либо ставить «Эру», либо дооснащать ею машины позже. Поэтому с покупателями будет подписываться соглашение о том, что блок будет доустановлен дилером – как только они появятся.
Кондиционера нет. Но его и прежде на Классике не было. Кондиционер начнут ставить на приспортивленную версию Drive Active, а позже он должен появиться на более дорогих машинах (Комфорт и Люкс).
Что с двигателем?
Двигатель пока только один – 1.6, восьмиклапанный. Год назад его модернизировали, теперь он развивает 90 л.с. Рассчитан на 92‑й и 95‑й бензин. Коробка – только механическая, пятиступенчатая с тросовым приводом.
Позже должен появиться 16‑клапанный мотор, с той же коробкой. Когда – точно неизвестно.
Конечно же, сохранился впрыск топлива. Вопреки гулявшим слухам, никто не собирался возвращаться в карбюраторную эру. Но санкционное давление вынудило применить другой блок управления двигателем – прежде это был Bosch, а теперь блок поставляет российская фирма «Итэлма».
Заглянул в ТТХ: заявлены те же динамические способности, что и прежде: 11,2 секунды до 100 км/ч. На вазовском автополигоне я стартанул несколько раз. Получилось 13 секунд в одиночку и 13,9 секунды, когда в машине был еще и фотограф.
Вижу две причины. В баке был 92‑бензин, а все калибровки мотора сделаны под 95‑й, соответственно, максимальную мощность он выдает тоже на 95‑м. К тому же двигатель совсем новый, без обкатки. Через три-четыре тысячи километров должен поехать чуть бодрее.
В целом характер мотора не изменился: легче вытягивает с самых низов. Заявленный ресурс тот же – 200 000 км. И управляется машина так же, поскольку никаких изменений в подвеске нет, а электроусилитель руля сохранен как базовое оснащение.