5 китайских кроссоверов, за которыми охотятся перекупы летом 2022
На вторичке представлено свыше полусотни моделей китайских кроссоверов. Ранние, вроде Great Wall и Chery Tiggo T11, изучены досконально. С поздними есть пробелы: чем свежее модель, тем меньше информации об ее достоинствах и недостатках.
«Китайцы» никогда не были лидерами продаж, о многих моделях эксплуатационных сведений – кот наплакал. Тем не менее определенный коллективный опыт накоплен, можно делать выводы о надежности и живучести. Если не машин в целом, то основных агрегатов.
Общая тенденция: все бензиновые атмосферники у «китайцев» неплохи, а с наддувом и дизелями они только в начале творческого пути.
5-е место: Сhangan CS35
В России модель продавали с 2014 по 2019 год, затем ее сменила CS35 Plus – тоже неплохая, но значительно дороже.
Полного привода нет. Мотор единственный – бензиновый атмосферник JL478QEE – 1.6 (113 л.с.). Разработка самостоятельная, но при инженерном содействии британцев. Конструкция описана подробно, а вот отзывов владельцев практически нет. Как нет пока и моторов, прошедших свыше 200 тысяч км.
Но то, что на мотор отсутствуют системные жалобы (кроме недостатка мощности), – хороший знак. Хвалят неплохую тягу на низах. Судя по всему, ресурс порядка 250-300 тысяч км.
Мотор сочетается с механической пятиступкой или архаичным японским четырехступенчатым автоматом Aisin AW60-40LE с отличной репутацией и ресурсом 300 тысяч км.
В общем, с агрегатами проблем немного. Со всем остальным – порядочно. Коррозионная стойкость средняя, быстро ржавеют арки и пятая дверь.
Слабая шумка, жесткая подвеска, маленький багажник. В целом отзывы владельцев позитивны: до 100 тысяч км многие меняли только расходники.
4-е место: Geely Emgrand X7
Продавался с 2014 до 2021 года, прошел два рестайлинга (2016, 2019), сначала собирали в Черкесске, потом в Беларуси. Полного привода нет.
Бензиновые атмосферники JLY-4G18, JLD-4G20, JLD-4G24: 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) ведут родословную от моторов Тойоты. В модернизированной китайцами версии они даже лучше, чем тойотовские. По крайней мере, нет агрессивного масложора и не надо каждые 70-100 тысяч км чистить клапаны и менять кольца.
У 1.8 слабовата цепь ГРМ – может растянуться к 150 тысячам км. В остальном нарекания сводятся к качеству некоторых комплектующих типа насоса охлаждающей жидкости. Ресурс – около 300 тысяч км. На левый бензин реагируют скверно – вплоть до механических разрушений, так что лучше лить 95-й.
Больше половины машин на вторичке – с отличной механической коробкой Aisin. Остальные – с австралийским шестиступенчатым автоматом BTR DSI-6 M11, который 200-250 тысяч км выдержит, но повозиться с ним придется.
Об Эмгранде преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». Тяжелых недугов не выявлено. Известны экземпляры, прошедшие 200 тысяч км без серьезных поломок. Различные мелкие неисправности — да. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.