Модный и недорогой китайский кроссовер – честный тест-драйв
Одной из наиболее подготовленных к новым реалиям оказалась китайская компаний Geely.
Она продолжала ритмичные поставки даже в самые трудные (когда мало кто из представителей автобизнеса представлял, как работать в таких условиях) весенние месяцы.
В итоге кроссовер Coolray стал самой популярной китайской моделью на нашем рынке. Хороший повод для знакомства.
Он просторный?
Три года назад коллега, побывавший на первом показе Кулрея, рассказывал о похвальном запасе пространства на втором ряду. Места не меньше, чем в автомобилях более высокого класса, например, Volkswagen Tiguan и Mazda СХ-5. Мне тогда это утверждение показалось сомнительным. Оказалось – правда: по простору для коленей маленький Coolray ничуть им не уступает. Но не вся: по ширине места все же поменьше.
Объем багажника – 330 л. Невыдающийся показатель. У конкурентов встречаются багажники повместительнее. Но такую аккуратную отделку отсека вы вряд ли встретите. Так, его боковины обтянуты ковролином, а порог заботливо прикрыт металлической накладкой.
Водителю удобно?
Это сейчас китайцы здорово подтянулись по части салонов, а два года назад интерьер Кулрея выглядел настоящим откровением. Продвинутая архитектура, классная отделка, продуманное сочетание фактур и цветов – все ничуть не хуже, чем на аналогах от именитых производителей.
Человеку среднего роста за рулем (регулируется в двух плоскостях) удобно. А вот «дядям Степам» недостает диапазона продольной регулировки кресла – хочется отодвинуться от «штурвала» чуть дальше. Сиденья спрофилированы неплохо, но нити обогрева почему-то зашиты только в подушку – спинки лишены «отопления». Зимой вы это почувствуете. А еще в холодную слякотную погоду у Кулрея запотевают боковые стекла – климат-контроль (он тут однозонный) требует перекалибровки.
Этого нет у конкурентов?
Самая интересная фишка – встроенный видеорегистратор. Причем он пишет не только картинку, но и важные дополнительные параметры: время и скорость движения, положение педалей тормоза и акселератора, пристегнуты вы или нет. Только имейте в виду, что устройство работает со встроенной в передний бампер камеры, которая в плохую погоду быстро забрызгается грязью – и толку от нее не будет. Так что придется часто выходить из машины и протирать линзу.
А еще у Geely при включении поворотника на экране медиасистемы появляется картинка с соответствующей камеры. Удобная штука, но не уникальная: подобную функцию уже много лет применяют в корейских Hyundai и Kia.
Куда положить телефон?
По салону рассредоточено немало мест для мелкой и не очень поклажи. Как водится в современных машинах – в недрах центральной консоли есть большая полость с прорезиненным покрытием, где можно спрятать даже планшет.
Для смартфона предусмотрена полочка под центральной консолью. И вот к ней есть вопросы. Эта площадка лишена беспроводной зарядки (для продвинутой молодежной машины – досадное упущение). Когда вставляешь кабель в телефон, «трубка» не помещается в слоте – приходится разворачивать ее по ходу движения. И при включении реверса селектор трансмиссии упирается в гаджет…
Что с силовыми агрегатами?
Три цилиндра, полтора литра рабочего объема и стандартные для такой кубатуры 150 л.с. Как думаете, какое место Coolray занимает среди одноклассников по разгонной динамике? Первое! До сотни - всего 8,4 с. Ближайшие конкуренты на полторы-две секунды медленнее.
Семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями входит в базовое оснащение. К его работе нареканий нет: переключается гладко и своевременно. Не хуже, чем у "европейцев".
По экономичности Coolray удивил. В неприятном смысле: средний расход в 9,5-10 л/100 км для компактной моноприводной машины великоват. Зато можно сэкономить на цене горючего: китайцы разрешают заправлять бензином АИ-92. Но в этом случае я бы советовал заезжать исключительно на проверенные сетевые АЗС. Иначе хлопот не оберешься.