Мы испытали 64 комплекта зимних шин – дайджест тестов «За рулем» (2020-2022)

Друзья, наши эксперты по шинам регулярно проводят испытания в условиях полигона и выявляют сильные и слабые стороны каждого комплекта покрышек. Мы собрали для вас результаты всех тестов за последние три года - они более чем актуальны.

Фрикционки или шипованные шины – какие выбрать?

«Шиповки» отличаются от фрикци­онок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.

Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.

Зимние нешипованные шины («липучки»)


  • Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
  • Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).


«Европейки» больше подходят для большого города, жители которого передвигаются по очищенным от снега и льда улицам, постоянно поливаемым реагентами. Но если в вашем регионе морозные зимы и много снега, лучше предпочесть «скандинавки».

Но перейдем к самим тестам...

1. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)

В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:



В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.


Подробно этот тест опубликован в трех частях:


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ (13–1 место).

2. Шипы, липучки и всесезонки (2020 г.)









СВОДНАЯ ТАБЛИЦА - РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ.

3. Тест 8 фрикционных шин-«скандинавок» по цене от 4000 до 8000 руб. (2022 год)


  • Nokian Hakkapeliitta R5 (Финляндия)
  • Bridgestone Blizzak Ice (Россия)
  • Continental VikingContact 7 (Россия)
  • Goodyear UltraGrip Ice 2 (Польша)
  • Pirelli IceZero FR (Россия)
  • Nordman RS 2 (Россия)
  • Nankang Ice Activa Ice‑1 (Китай)
  • Cordiant Winter Drive 2 (Россия)


По совокупности свойств на первом месте ожидаемо оказались Nokian Hakkapeliitta R5, за ними: Continental VikingContact 7 и Pirelli IceZero FR. Этот тест запомнился тем, что в компанию к именитым брендам попали малоизвестные китайские шины Nankang Ice Activa Ice‑1, и они продемонстрировали самый короткий (!) тормозной путь на мокром асфальте, обыграв даже победителя теста в этой дисциплине.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ - СВОДНАЯ ТАБЛИЦА


Какие фрикционные шины лучше?


Все тесты шипованных шин, проведенные «За рулем» за последнее время, — на второй странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в