Антикризисный УАЗ Патриот: плюсы и минусы «упрощенки»
Вслед за «импортозамещенными» Ладами аналогичное исполнение предложил и УАЗ. Такие Патриоты и Пикапы, которые получили идентичные изменения. уже начали приходить к дилерам, и мы познакомились с одной из первых машин.
Сколько стоит?
Прежняя начальная версия «Классик» стоит по прайсу 1 545 000 рублей (Пикапы на 25 тысяч дороже).
Новая комплектация называется «Base Икар», и у нее есть несколько вариантов.
Без водительской подушки безопасности и с китайской коробкой передач BAIC вместо корейской Dymos – минус 25 тысяч рублей.
Без АБС – еще минус 5000 рублей.
А если мотор ЗМЗ Про будет второго экологического класса вместо пятого, вычтут еще 20 тысяч рублей.
Таким образом, самый дешевый УАЗ Патриот сегодня стоит 1 495 000 рублей без учета скидок по госпрограммам и дилерских накруток.
Последние сохраняются на редкие оставшиеся экземпляры с автоматической коробкой и в топовых версиях.
А вот «упрощенки» некоторые автосалоны готовы отдавать по рекомендованным ценам.
И с завода сейчас идут только такие машины.
Что с комфортом?
Как и в случае с Ладами, отказ от систем безопасности не означает лишений в плане комфорта. На «Икары» можно заказать кондиционер (40 тысяч рублей), блокировку заднего дифференциала (48 тысяч), лебедку с защитой рулевых тяг (71 тысяча) и большой пакет за 250 тысяч рублей, включающий, среди прочего, обогрев передних сидений и лобового стекла, климат-контроль, медиасистему, парктроник, литые диски и противотуманки.
Что в итоге?
Если примеряетесь к новому Патриоту или Пикапу, стоит поторопиться.
Во‑первых, пока остались в наличии докризисные машины: АБС и подушки не те опции, от которых стоит отказываться, а экономия мизерна.
Во‑вторых, пока как минимум в одном пункте упрощенные машины лучше, чем декларируется. Дело в том, что запасы коробок Dymos на УАЗе, по всей видимости, еще есть. Поэтому найденный нами Патриот был именно с корейской коробкой, хотя по официальной спецификации (и цене!) он должен быть с китайской коробкой BAIC.
А что с другими УАЗами?
Антикризисные версии появились в прайсах всех моделей УАЗа. ЭРА-ГЛОНАСС на машины ставится по факту наличия на заводе и на цену не влияет. Для всех заявлена коробка передач BAIC.
«Буханки» упрощать особо некуда. Машины с мотором нулевого экокласса дешевле на 20 тысяч рублей. Пассажирская версия – на 25 тысяч, потому что у нее отняли еще и АБС. Вдобавок убрали единственную опцию – блокировку заднего дифференциала за 48 тысяч.
Хантер подешевеет на 20 тысяч за счет перехода со 135‑сильного мотора ЗМЗ‑40906 пятого экокласса на 112‑сильный ЗМЗ‑40911 нулевого экокласса и отказа от АБС. Еще на 15 тысяч – сменив коробку с Dymos на BAIC. И у него тоже не стало задней блокировки.
Полуторка Профи предлагает сэкономить 10 тысяч рублей на подушке безопасности водителя и 5000 рублей – на АБС. Что интересно, понижение экокласса не упоминается. Но на Профи стоит тот же мотор ЗМЗ Про, что и на Патриоте и Пикапом, а потому и он будет «второго» уровня.
- УАЗ-469 празднует полвека, и по этому поводу выпущен Хантер особой серии.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!