Lada Niva Legend – честный тест-драйв самого доступного внедорожника
Нива – машина действительная легендарная. Прекрасная проходимость и сравнительно невысокая цена позволяют ей даже в 45-летнем возрасте пользоваться хорошим спросом.
Впрочем, Нива того времени и нынешняя – совершенно разные автомобили. Ведь конструкцию неоднократно модернизировали.
Последнее обновление случилось относительно недавно.
Внутри стало лучше
Взятая на тест Нива была в исполнении Урбан – с пластиковыми бамперами вместо более прочных и функциональных металлических. Установлены они неопрятно – щели сантиметровые. В оригинальном виде трехдверка нравится мне куда больше.
Новая передняя панель и центральная консоль заметно освежили нивовский салон. Блок управления микроклиматом избавился от архаичных ползунков – их заменили три шайбы. На панели приборов появился более крупный и информативный экран трип-компьютера. Вместо натяжного потолка теперь формованный, а на нем – современный плафон освещения. Сиденье больше не люфтит и не впивается каркасом в спину.
Но до современных стандартов еще далеко. Руль по-прежнему не регулируется, рычаг КПП отнесен далеко вперед – попробуй дотянись. Что он, что рукоятки управления демультипликатором и блокировкой безвольно крутятся вокруг оси.
И таких претензий набегает немало.
В тесноте, но не в обиде
Новые передние сиденья помимо более удачной формы располагают иным механизмом складывания – забираться назад стало проще. Но второй ряд по-прежнему тесен. Запаса для коленей нет. В плечах тоже жмет – трое взрослых тут не поместятся (да и подголовников только два).
Согласно данным производителя, багажник вмещает всего 265 л, а по нашим замерам даже еще меньше – 216 л. Чтобы было понятно: столько же места в пяти маленьких чемоданах, которые можно брать в салон самолета. Зато в багажнике появилась 12-вольтовая розетка.
Куда распихать мелочевку?
В качестве сатисфакции за мелкий багажник Нива предлагает удобный и продуманный интерьер. Очень понравился вместительный двухъярусный перчаточный ящик.
На центральном туннеле есть два полноценных подстаканника и просторная площадка для телефона (гаджет диагональю 6,7 дюйма спокойно помещается). Такое внимание к мелочам для отечественных автомобилей нехарактерно.
Продолжение - на следующей странице