Lada Niva Legend – честный тест-драйв самого доступного внедорожника

Нива по итогам осени вошла в топ-5 российского рынка. Хороший повод освежить впечатлении о народной любимице.

Нива – машина действительная легендарная. Прекрасная проходимость и сравнительно невысокая цена позволяют ей даже в 45-летнем возрасте пользоваться хорошим спросом.

Впрочем, Нива того времени и нынешняя – совершенно разные автомобили. Ведь конструкцию неоднократно модернизировали.

Последнее обновление случилось относительно недавно.

Нива была и остается царицей бездорожья. А уж если обуть ее в шины позубастей, найти непроходимое препятствие будет непросто.

Внутри стало лучше

Взятая на тест Нива была в исполнении Урбан – с пластиковыми бамперами вместо более прочных и функциональных металлических. Установлены они неопрятно – щели сантиметровые. В оригинальном виде трехдверка нравится мне куда больше.

Новая передняя панель и центральная консоль заметно освежили нивовский салон. Блок управления микроклиматом избавился от архаичных ползунков – их заменили три шайбы. На панели приборов появился более крупный и информативный экран трип-компьютера. Вместо натяжного потолка теперь формованный, а на нем – современный плафон освещения. Сиденье больше не люфтит и не впивается каркасом в спину.

Но до современных стандартов еще далеко. Руль по-прежнему не регулируется, рычаг КПП отнесен далеко вперед – попробуй дотянись. Что он, что рукоятки управления демультипликатором и блокировкой безвольно крутятся вокруг оси.

И таких претензий набегает немало.

В тесноте, но не в обиде

Новые передние сиденья помимо более удачной формы располагают иным механизмом складывания – забираться назад стало проще. Но второй ряд по-прежнему тесен. Запаса для коленей нет. В плечах тоже жмет – трое взрослых тут не поместятся (да и подголовников только два).

Согласно данным производителя, багажник вмещает всего 265 л, а по нашим замерам даже еще меньше – 216 л. Чтобы было понятно: столько же места в пяти маленьких чемоданах, которые можно брать в салон самолета. Зато в багажнике появилась 12-вольтовая розетка.

Куда распихать мелочевку?

В качестве сатисфакции за мелкий багажник Нива предлагает удобный и продуманный интерьер. Очень понравился вместительный двухъярусный перчаточный ящик.

На центральном туннеле есть два полноценных подстаканника и просторная площадка для телефона (гаджет диагональю 6,7 дюйма спокойно помещается). Такое внимание к мелочам для отечественных автомобилей нехарактерно.

Продолжение - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Legend (32)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Niva Legend  2013
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
ход по неровной дороге
Недостатки:
много
Комментарий:
полный восторг!! Не осталось мест где я не могу проехать! и на ниве я ЕЗЖУ а не аккуратничаю, не переживаю, что где то что то зацеплю и т.д. теперь дорога там, где я собираюсь проехать! и это очень дорогого стоит!! а большинство недостатков - это позор производителя(подлость - на экспорт идут другие нивы). За 40 с лишним лет не придумали машины лучше!
+47