Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?
Меньше 2 миллионов за свежий электромобиль – заманчиво на фоне дорогой Теслы и электрического Audi e‑Tron.
Но как с годами ведет себя батарея?
Что с запасом хода?
И в целом, насколько удобно владеть электромобилем в российских условиях?
На эти вопросы отвечает трехлетний Nissan Leaf второго поколения.
Одежка — улучшенная
Первый Nissan Leaf не отличался яркой внешностью – но со сменой поколения стал солиднее и выглядит обычным хэтчбеком гольф-класса.
В Россию этот Leaf попал из Германии – с пробегом 30 тысяч км.
Машина 2019 года выпуска с доставкой, оформлением всех пошлин и платежей обошлась в 1,8 млн рублей. Не сильно дороже бензиновых одноклассников.
Незначительный пробег не сказался на состоянии краски, фар и салона. Оптика полностью светодиодная, светит прекрасно – а еще диоды позволяют максимально сократить расход энергии.
Про запас
Заявленный запас хода на одном заряде – 275 км, но в реальной жизни Leaf проезжает 200–220 километров, если не экономить на обогреве или на кондиционере. Да, это не Tesla. Потому что емкость тягового аккумулятора – всего 40 кВт·ч. От быстрой зарядки можно полностью зарядиться за час – пока ходишь по магазинам.
Leaf не просто так дешевле электрических Ягуаров и Теслы. У батареи нет полноценной системы терморегуляции. За три года деградация батареи составила около 5%. И чтобы ее сохранить максимально долго, лучше не увлекаться быстрыми зарядками, при которых батарея заметно греется. Идеальный вариант – ставить на медленную зарядку от обычной бытовой сети, особенно если вы проживаете в частном секторе и есть разделение на ночной и дневной тарифы электроэнергии. Тогда экономия на «топливе» заметна – около 700–800 рублей в месяц на электричество вместо 6000–7000 рублей на бензин.
Про ремонт
При вхождении в ряды электровладельцев остро стоит вопрос ремонта и обслуживания. С последним проще – ревизии требуют разве что охлаждающая жидкость, тормозные колодки и жидкость омывателя. Других расходников у Лифа фактически нет.
Конторы по диагностике и ремонту электромобилей могут не только проверить остаточную емкость АКБ или заменить электродвигатель с батареей, но и провести тюнинг – установить дополнительный аккумулятор для увеличения запаса хода или провести дополнительный обогрев.
Цены сильно разнятся – дополнительный элемент для Лифа (ставится в багажник) на 14 кВт·ч стоит 250 – 300 тысяч рублей. А дополнительный отопитель с установкой – 25 – 40 тысяч рублей.
Но сам факт, что с электромобилем уже можно куда-то обратиться, приятен. Подобные техцентры есть не только в Москве или Петербурге, но и за Уралом.