12 приводных ремней испытали (четверть забраковали!)

"За рулем" испытал прочностные характеристики приводных ремней для Гранты, оснащенной кондиционером.

Поликлиновые приводные ремни (англ. – ribbed belt) сочетают в себе положительные качества плоских ремней (монолитность и гибкость) с достоинствами клиновых, обеспечивающих надежное сцепление со шкивами. Передачи с такими, по сути, «многоклиновыми» ремнями отличают невысокие габариты, большая нагрузочная способность и высокие скоростные характеристики. Они позволяют реализовывать большие передаточные соотношения (до 40), обеспечивают плавность вращения, допускают обратный изгиб. Поэтому их применяют в самых разных механизмах – от приводов сеялок и стиральных машин до – конечно же! – автомобилей.

Несущий слой подобных ремней состоит из высокопрочных композитных нитей, распределенных по ширине. Нити имеют малое линейное удлинение и прочно сцеплены с основой. Это должно обеспечивать стабильность длины при больших растягивающих усилиях и позволять передавать повышенные нагрузки.

Какие ремни испытывали?

Мы решили испытать прочностные характеристики приводных ремней для Гранты, оснащенной кондиционером: такие ремни нагружены сильнее, чем те, которые вращают лишь вал генератора. Кроме Гранты, ремни 6РК 995 (шестиклиновые, длина 995 мм) подходят для Калины, а также для ряда автомобилей Citroen, Peugeot, Fiat, Ford, Honda – и даже некоторых Мерседесов.

Ремень на Гранте приводит генератор и компрессор кондиционера. Заменить его нелегко, потому что через него проходит правая опора силового агрегата. Приходится вывешивать агрегат, чтобы продеть ремень в щель между двигателем и лонжероном. В полевых условиях работа трудновыполнимая.

Как испытывали приводные ремни

Для испытаний мы приобрели две дюжины различных ремней – по два каждого бренда.

Первому ремню в каждой паре предстояло «пойти на дыбу» – вполне подходящее толкование испытаний прочности на разрывной машине РМ‑20 по методике ГОСТ 34341–2017.

Второй ремень проверяли на изгиб согласно тому же ГОСТ. Каждый образец выдерживали в сушильном шкафу ШС‑80‑СПУ при температуре 100 ºС в течение 70 часов. После проведенного таким образом термического старения каждый ремень перегибали на оправке диаметром 100 мм ручейками наружу и проводили визуальный осмотр. Выжившие образцы на той же оправке устанавливали в морозильную камеру SE30-45‑P для суточной выдержки при температуре –45 ºС. Финальное испытание – распрямление ремня.

Результаты испытаний

Начнем с разрыва. Разрывная машина, понятное дело, одолела всех, однако разброс результатов составил около 60%.

Крепче других оказался ремень Bosch – 1552 кгс, а замкнула табель о рангах Балаковорезинотехника – 976 кгс. Впрочем, этот результат нельзя считать провальным: эксперты указывают, что минимальная разрывная прочность таких ремней должна составлять около 588 кгс. Конечно, запас ремня не тянет, а потому хочется выбрать что-то самое крепкое.

Однако дальше всё произошло по Воланду: «Вы умрете другою смертью». При проверке ремней на изгиб первым сдался всё тот же Bosch, растрескавшийся после теста на термическое старение. Его примеру последовал CS20. Остальные ремни прошли испытание в морозильной камере, где компанию проигравшим составил балаковский ремень – при изгибе он потрескался.

Примерная цена 430 ₽
Дешевый ремень показал себя очень достойно на разрывной машине, да и климатические тесты перенес без замечаний. Зачет.

Примерная цена 1400 ₽
Знаменитый бренд уверенно захватил лидерство после лучшего результата на разрывной машине, но нагрева не выдержал. Да и цена недетская. Незачет.

Примерная цена 900 ₽
Неплохой результат на разрыв, средняя цена, однако нагревания не выдержал. Незачет.

Примерная цена 2300 ₽
Самый дорогой ремень в выборке. По технике претензий нет, хотя цена совсем не радует. Если средства позволяют – ставьте. Зачет.

Примерная цена 840 ₽
Средняя цена, средние результаты, но испытания пройдены без замечаний. Зачет.

Примерная цена 1600 ₽
Это второй Gates в нашей выборке, продававшийся как фирменная запчасть для Лады. Порвался быстрее, чем коллега, но и стоит меньше. Зачет.

Примерная цена 720 ₽
Один из лучших показателей на разрывной машине. Цена приемлемая. Зачет.

Примерная цена 700 ₽
Крепкий недорогой ремень. Зачет.

Примерная цена 960 ₽
Один из лучших результатов на разрывной машине. Зачет.

Примерная цена 700 ₽
Средние показатели, средняя цена. Зачет.

Примерная цена 300 ₽
Самый дешевый ремень в выборке оказался весьма прочным, да и замечаний не получил. Зачет.

Примерная цена 930 ₽
Самое низкое усилие разрыва – но еще приемлемое, однако на русские морозы все-таки надо рассчитывать, а не трескаться. Незачет.

Результаты испытаний на разрыв и выводы экспертов - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в