Взамен китайских кроссоверов: 5 настоящих иномарок по разумным ценам

Что прячется под знакомыми и незнакомыми названиями этих автомобилей? И чего ждать от них через пару лет эксплуатации?

Параллельный импорт растет

Ассортимент на прилавках дилеров продолжает расширяться. Недостаток у параллельного импорта только один: недорогие модели ввозить невыгодно. Поэтому без 2,5 млн рублей за новыми машинами лучше не ходить.

Если изучить февральские новинки и ожидаемые весной, на многие и 4 миллионов не хватит. В их числе Volkswagen Talagon (Teramont с другой внешностью и интерьером), Toyota Camry, люксовые китайские модели Voyah Dreamer (электрический), Hongqi H9 (седан) и ES9 (внедорожник).

Резон дилеров ясен: возить меньше, зарабатывать больше. Но нам все же хочется чего-то более приземленного и реалистичного по ценам.

Chevrolet Monza

Цены в России: от 1,7 млн рублей. Создан как упрощенная версия «китайского» Chevrolet Cruze, продавался параллельно с ним и был дешевле. Cruze ушел, а Monza осталась, претерпев в прошлом году рестайлинг.

В шасси сохранились решения, знакомые еще по Lacetti, – с этой стороны неприятностей можно не ждать.

Хуже с выбором силового агрегата. Атмосферник 1.5 (113 л.с.), судя по всему, – близкий родственник мотора B15D2, что ставили на узбекские Chevrolet и Ravon. Но у Монцы он сочетается только с шестиступенчатым роботом. Этот агрегат до 150 тысяч км дотягивает нечасто, так что мотор способен пережить два-три таких робота.

С гидроавтоматом же дружит наддувный 1.3 (163 л.с.), усугубленный стартер-генератором, который при старте с места добавляет 11 л.с.

Здесь ситуация обратная. Классические автоматы в китайском исполнении вполне достойные. А вот от ранее неизвестного нам наддувного 1.3 к 50-80 тысячам км вполне можно ожидать залегания поршневых колец и высокого расхода масла, особенно при регулярной эксплуатации в городе.

Климат-контроля в списке возможного оснащения нет – только кондиционер.

Дисплей 10,25 дюймов и площадка беспроводной зарядки смартфонов – типичные признаки бюджетного седана в китайском его понимании.

Jetta VS7

Цены в России: от 2,9 млн рублей. Платформа и почти все агрегаты – общие с кроссовером Skoda Karoq. Напомним, что под маркой Jetta СП FAW-Volkswagen собирает модели сугубо для китайского рынка.

Следом за Jetta VS5 к нам прибыла и его «растянутая» версия – VS7, выпускаемая с 2020 года. Полный привод возможен, но нам везут только передний.

До центральных стоек кузова модели VS5 и VS7 идентичны. Но у «семерки» увеличены колесная база (с 2630 до 2730 мм) и задний свес, так что она чуть крупнее Тигуана.

Оснащен VS7 богаче, чем «пятерка»: адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, камеры кругового обзора, люк в крыше и так далее.

Набор агрегатов тот же: самый массовый фольксвагеновский турбомотор 1.4 (150 л.с.) в сочетании с МКП или 6-ступенчатым автоматом.

Автомат тоже нам знаком по моделям Skoda и Volkswagen – это адаптированный японский Aisin TF-62SN (09M по классификации VW).

В принципе, особых противопоказаний к покупке нет. Подешевле бы!

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в