4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем
Секрет популярности
Camry седьмого поколения (индекс XV50, 2011-2018 г.в.) в отдельные годы входила у нас в топ-10 самых продаваемых моделей. Очень популярна и на вторичном рынке.
Петербуржская сборка никоим образом не портила ожидаемое качество. Главным козырем модели была и осталась надежность, подкрепленная долговечностью компонентов.
Крепкая терпеливая подвеска, коррозионная стойкость выше средней, комфортный салон. Ну и общая репутация марки.
Так что цены подержанных машин умеренными не назовешь: стартуют с миллиона рублей за седаны 10-12 лет с пробегом около 200 тысяч км.
Кузов и главные агрегаты способны выдержать намного больше, так что и такая покупка вполне рациональна.
В паре с двигателем
Никаких вариаторов нет, равно как и МКП. Только гидроавтоматы трех типов: шестиступенчатые U660 (для мотора 3.5) и U760 (2.5 и послерестайлинговый 2.0), четырехступенчатый U240 (2.0 до рестайлинга). Последний самый простой и выносливый, у старших есть определенные типовые слабости, но их немного.
Ресурс довольно растяжимый: при бережной эксплуатации и 350 тысяч км не предел. А если мучать коробки резкими ускорениями и вдобавок не прочищать радиаторы (U660/760 склонны к перегреву), то можно ожидать кончины в районе 250 тысяч.
У двигателей также есть некоторые недостатки. Какие именно и откуда ждать неприятностей?
1AZ-FE 2.0 (148 л.с.)
Применялся до первого рестайлинга (2014). Алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет.
АИ-92 – без проблем, но бензин должен быть качественный. Цепь ходит до 200 тысяч км. Заметный угар масла развивается к 150 тысячам.
Список слабостей невелик: не особо долговечен насос охлаждающей жидкости, подтекают сальники коленвала. Повышенный шум фазовращателей при холодном пуске – норма, если он в течение нескольких секунд сходит на нет.
Постоянный стрекот свидетельствует о серьезном износе.
Мотор очень неприхотливый и спокойно ходит 300 тысяч км.
Многие экземпляры прошли свыше 400 тысяч.
Если не смущает сочетание с задумчивым четырехступенчатым автоматом – прекрасный вариант.
6AR-FSE 2.0 (150 л.с.)
Отличается хитрой системой питания: непосредственному впрыску в некоторых режимах помогают дополнительные форсунки во впускном коллекторе. Отсюда повышенная требовательность к качеству топлива.
Однако в России и этому мотору завод разрешал АИ-92, что, в общем-то, ускоряет развитие нежелательных процессов – засорения форсунок. Тем не менее, по железу у двигателя все хорошо – поршневая группа выносливая. И даже при кормлении «девяносто вторым» готова служить 300-350 тысяч км.
Машины с этим мотором и пробегом «за триста» на вторичке уже есть. Причем просят за них не менее 1,5 млн рублей.
Мотор надежный. Цепь ГРМ долговечная.
Насос охлаждающей жидкости – не очень. Агрегату также присущи шумы и стуки «на холодную».
Течи сальников коленвала японцы излечили в 2016 году.