Новейшие китайские кроссоверы: к России приспособились или не очень?
Приспособленность автомобиля к нашей зиме – это не только эффективность системы отопления или наличие обогрева сидений. Важны проходимость в снегу, склонность покрываться грязью и даже объем бачка омывателя. А также много других факторов, оценить которые можно, только если грамотно работать с откликами российских потребителей и проводя испытания в России.
У трех китайских концернов было достаточно времени адаптировать свои машины. Посмотрим, что получилось у марок Geely, Haval и Omoda.
Прогреваются хорошо?
Первым делом узнаем, как быстро прогреваются двигатели и салоны после холодного пуска (температура окружающего воздуха –5 °C). Контрольное время ограничим двадцатью минутами. Обороты – холостые. Перед запуском выставляем климат-контроли в авторежим, а температуру устанавливаем на 22 «градуса». В каждом автомобиле в трех точках (в районе головы и ног водителя, а также в ногах заднего правого пассажира) мы поставили термодатчики.
Пуск!
В Geely Atlas Pro температура в ногах стала положительной уже на шестой минуте. А к двадцатой температура в нижней части салона достигла 15 градусов. В районе головы водителя на финише было чуть холоднее – около 7 градусов тепла. Весьма грамотное распределение тепла по принципу «держи ноги в тепле, а голову в холоде»!
Маленький салон Омоды в теории должен прогреваться быстрее. Причем он настолько тесный, что из всей троицы именно в С5 меньше всего желания сидеть в зимней куртке.
Но увы: на деле именно в Омоде приходится дольше всего оставаться в верхней одежде. Уже через четыре минуты после пуска панель приборов информирует, что мотор прогрет. На деле тут как с забором, на котором тоже много чего написано. Более-менее теплый воздух из дефлекторов начал поступать только через восемь минут. Организация распределения теплого воздуха, видимо, больше рассчитана на борьбу с запотеванием, чем на комфорт людей – в первую очередь он идет в верхнюю часть салона, а не вниз. В ногах водителя заметно потеплело только через 15 минут. Дела у заднего пассажира совсем плохо – околонулевая температура сохранялась до конца эксперимента.
В Dargo теплый воздух начинает дуть уже на первых минутах. Активнее всего прогревается зона в ногах водителя, где через 20 минут уже комфортные 18 градусов. В районе головы сначала довольно прохладно, но через 15 минут температура также резко ползет вверх. Заднему пассажиру не столь тепло, как в Атласе. Но итоговые 8 градусов в ногах заметно лучше холода Омоды.
Впрочем, есть способ в любом случае сесть в теплый автомобиль – дистанционный или программируемый запуск.
- В Омоде он работает с ключ-карты, для чего есть отдельная кнопка. Но «добивает» сигнал, только если автомобиль находится в зоне прямой видимости – по нашим прикидкам, не дальше ста метров.
- В Хавейле подобная функция тоже есть. Более того, можно установить таймер для запуска в определенное время и дистанционно включить подогревы сидений или стекол. Но работает это не с ключа, а через приложение My Haval – лишь когда и машина, и хозяин находятся в зоне уверенного приема сотовой сети. Кроме того, далеко не все из проданных в России Dargo оснащены блоками телематики.
- У Атласа дистанционного запуска нет в принципе.
Обогревы работают?
Для оценки эффективности электрообогревов мы использовали специальный тепловизор.
Руль во всех трех автомобилях греется по полной длине обода, что встречается не всегда. К эффективности претензий также нет – через две минуты в каждой машине можно браться за баранку без перчаток.
С обогревом передних сидений есть нюансы. Лучшим в этом аспекте стал Geely Atlas – у него греется как подушка, так и спинка. При этом уже через две контрольные минуты ощущается тепло. Такая же история и с задними сиденьями – греют обе поверхности.
Haval Dargo также порадовал обогревом подушки и спинки задних сидений. Но на тест попала машина из самой первой партии – на ней мы обнаружили, что передние кресла отапливают лишь подушку, причем довольно слабо. По заверению представительства фирмы Haval, сейчас у всех Dargo имеется полный подогрев. Кроме того, появились физические кнопки включения обогрева заднего дивана – на первых экземплярах им заведовал водитель через меню.
В Омоде всё по классике – у передних сидений греется подушка и спинка. А в задних сиденьях нити обогрева есть только в подушках. Но с эффективностью беда – через контрольные две минуты поверхность всех сидений была чуть теплая и, а эффект от обогрева наступил лишь через четыре минуты.