Как (не) надо менять масло в двигателе — 7 фатальных ошибок

Эта сервисная операция совсем не сложная. Только нужно помнить о нескольких важных моментах, чтобы случайно не загубить мотор и не попасть на дорогой ремонт.

Большие интервалы между заменами

Менять масло согласно заводской инструкции – не всегда хорошо. Производители обычно рекомендуют проводить эту операцию раз в 15 000 км. А для большинства автомобилей это чересчур растянутый интервал.

Даже хорошие синтетические масла эффективно работают 250–300 моточасов. Средняя скорость у автомобилей, часто толкающихся в городских пробках, – около 25 км/ч. Соответственно, масло желательно обновлять каждые 7500 км.

Некоторые автопроизводители делают оговорку: при трудных условиях эксплуатации следует менять масло вдвое чаще. А поездки в загруженном городе вполне можно считать трудными условиями. Хотите продлить жизнь двигателю – на заменах масла лучше не экономить.

На многих автомобилях масло можно менять откачкой через трубку маслоизмерительного щупа. Нужно лишь приобрести специальный насос. Особенно это удобно делать на двигателях, у которых фильтр откручивается сверху или из колесной ниши.

Халатное обслуживание

Масло могут не заменить вообще. Причем это случается не только в гаражном автосервисе, но и у официальных дилеров. Фильтр снаружи протрут тряпкой, а что масло черное, далеко не всякий клиент заметит. В дизельных моторах даже свежее масло темнеет почти мгновенно.

Или могут вместо рекомендованного автопроизводителем залить масло подешевле и, соответственно, попроще. Ведь сервисные станции получают масло в 200-литровых бочках, которые обычно находятся вне ремзоны. И клиент не может быть уверен, что в двигатель залили то, что нужно.

К тому же сервисмены часто округляют до целого количество залитого масла (в свою пользу, естественно!). Так, заправочный объем двигателя составляет 3,7 л. А заплатите, как за четыре.

Классическая замена масла в автосервисе. Автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают защиту силового агрегата, сливают масло в специальную емкость, меняют фильтр.

Именно поэтому лучше присутствовать при замене и привозить с собой масло и фильтр.

Или, как альтернативный вариант, – освоить эту операцию самому.

Продолжение - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в