Как (не) надо менять масло в двигателе — 7 фатальных ошибок
Большие интервалы между заменами
Менять масло согласно заводской инструкции – не всегда хорошо. Производители обычно рекомендуют проводить эту операцию раз в 15 000 км. А для большинства автомобилей это чересчур растянутый интервал.
Даже хорошие синтетические масла эффективно работают 250–300 моточасов. Средняя скорость у автомобилей, часто толкающихся в городских пробках, – около 25 км/ч. Соответственно, масло желательно обновлять каждые 7500 км.
Некоторые автопроизводители делают оговорку: при трудных условиях эксплуатации следует менять масло вдвое чаще. А поездки в загруженном городе вполне можно считать трудными условиями. Хотите продлить жизнь двигателю – на заменах масла лучше не экономить.
Халатное обслуживание
Масло могут не заменить вообще. Причем это случается не только в гаражном автосервисе, но и у официальных дилеров. Фильтр снаружи протрут тряпкой, а что масло черное, далеко не всякий клиент заметит. В дизельных моторах даже свежее масло темнеет почти мгновенно.
Или могут вместо рекомендованного автопроизводителем залить масло подешевле и, соответственно, попроще. Ведь сервисные станции получают масло в 200-литровых бочках, которые обычно находятся вне ремзоны. И клиент не может быть уверен, что в двигатель залили то, что нужно.
К тому же сервисмены часто округляют до целого количество залитого масла (в свою пользу, естественно!). Так, заправочный объем двигателя составляет 3,7 л. А заплатите, как за четыре.
Именно поэтому лучше присутствовать при замене и привозить с собой масло и фильтр.
Или, как альтернативный вариант, – освоить эту операцию самому.