Такие УАЗы вы еще не видели – 10 забавных моделей из-за границы
Нам нельзя, а им можно!
В советские времена ульяновские внедорожники частным лицам в СССР не продавали. Лишь счастливчикам, и то по специальным разрешениям, удавалось приобрести сильно подержанные экземпляры.
А за рубеж УАЗы поставляли. Аскетичный по комфорту, грубоватый внедорожник подкупал наиболее смелых покупателей феноменальной проходимостью и невысокой ценой. Завод контролировал качество экспортных машин особенно тщательно, но специальными версиями иностранцев не баловал.
Машины сохраняли не самый современный и совсем не мощный бензиновый 72-сильный мотор, продуваемый через места сопряжений с кузовом брезентовый тент, «железистый» интерьер, рассчитанный на солдатский аскетизм.
Во второй половине 1970-х с прицелом именно на экспорт сделали опытный образцы с жесткой крышей, а также измененной под современные европейские нормы светотехникой и немного облагороженным салоном.
НАМИ предложил и более радикальный вариант с пластиковой крышей, цельными, а не разборными, как на стандартной машине, боковинами дверей, иными ручками.
Но советский потребитель радовался любому автомобилю. А экспорт был не настолько велик, чтобы расширять модельный ряд. К тому же за рубежом давно навострились дорабатывать УАЗ самостоятельно.
От севера до юга
Ульяновский ГАЗ-69 пользовался неплохим спросом в небогатой северной стране с минимумом асфальтированных дорог — Исландии.
В этой стране дорабатывали и подвески автомобилей, ставили на них более продвинутые шины. Но особенно часто ГАЗ-69 превращали в симпатичные универсалы с нормальным жестким верхом и окнами в боковинах.
Таких машин, куда лучше приспособленных к суровому северному климату, в Исландии немало до сих пор. В этой стране из ГАЗ-69, удлинив его базу, соорудили небольшой пожарный автомобиль.
УАЗ поставляли во множество развивающих стран. И даже там советские машины старались доработать под свои нужды.
На промышленной ярмарке в Дамаске в 1965 году показали автомобиль, внешне напоминающий Land Rover (возможно, с британским кузовом). На передке было написано Ульяновец. Машину собрали на шасси советского ГАЗ-69. Покупать шасси и делать собственные кузова для небогатой Сирии было куда выгоднее, чем импортировать готовые, пусть и недорогие, автомобили.