30 января - день памяти Фердинанда Порше
1901 - родился знаменитый немецкий автогонщик Рудольф Караччиола. С 1924 по 1939 гг. он выиграл 21 гонку. Караччиола обучил водительскому мастерству писателя с мировым именем Ремарка. Автомобильной биографии автора «Трех товарищей» журнал «За рулем» в 2002 году посвятил статью «От Веймара к Сталинграду».
1904 – в американском городе Флинт зарегистрирована основанная в 1903 году компания Buick Motor Co.
1920 – сделан первый шаг на пути создания компании Mazda. 45-летний инженер Дзюдзиро Мацуда приобрел компанию Abemaki, производившую отделочные материалы из пробкового дерева. После ряда трансформаций и переименований компания стала автопроизводителем с мировым именем.
1942 – с конвейера автозавода компании Chevrolet сходят последние экземпляры довоенных моделей DeSoto, о которых «За рулем» писал еще в 1934 году. На смену им приходит военная техника.
1951 - умер Фердинанд Порше. Последними словами автора автомобилей-легенд - от болидов Auto-Union до «Фольксвагена-Жук» - были: «Я еще могу узнать свой мотор по звуку», сказанные якобы тогда, когда «скорую помощь», на которой его везли в больницу, обогнал Porsche 356.
1989 – американская фирма Global Motors, импортировавшая в США недорогие югославские Yugo, объявила о своем банкротстве: машинки из соцлагеря не устроили американцев из-за невысокого качества. В далеком 1971-м «За рулем» назвал статью о заводе, выпускавшем автомобили «Застава» (знамя в переводе с сербскохорватского), «Красное знамя Крагуеваца». Марка Zastava, за пределами Сербии более известная как Yugo, прекратила свое существование в 2008 году.