101 год назад в России узаконили таксометр
1897 – во время финального этапа автопробега Марсель-Ницца быстрее всех взобрался на крутой подъем паромобиль DeDion-Bouton, которым управлял гонщик М.Пари. В 1893 году 20-сильный паровой «Де Дион-Бутон» вместе с 20 другими автомобилями – 14 бензиновыми и шестью паромобилями – принял участие в 126-километровой гонке между Парижем и Руаном и даже пришел к финишу первым, однако для победителя его сочли чересчур громоздким и «по совокупности качеств, отвечающих критериям самого простого и надежного» лучшими в гонке признали автомобили друзей Пежо и Левассора, оснащенные 4-сильными двигателями.
1912 – на заседании палаты мер и весов Санкт-Петербурга утвержден таксометр «для применения на легковых колясках». Он учитывал повышенный тариф за первую версту пробега и за первые десять минут простоя. Счетчик вычислял общий и платный пробег, а также выручку, причем отдельно за пробег и оплаченный простой. «В феврале 1913-го городская Дума Санкт-Петербурга ввела единые тарифы, учитывающие время суток, число пассажиров, и потребовала пломбировать счетчики», – вспоминал журнал «За рулем».
1960 – в рамках Daytona International Speedway в специальной гоночной серии для малогабаритных автомобилей первые семь мест уверенно завоевал автомобиль Valiant, годом ранее представленный корпорацией Chrysler. Появление этого автомобиля не обошел своим вниманием журнал «За рулем» (№1, 1960 г.). Valiant был представлен отдельной маркой в составе Chrysler, но на американском рынке появился в линейке Plymouth в 1961 году.
1983 – использование ремней безопасности в автомобилях становится обязательным в Британии.