Спорный день в истории автомобиля

14 февраля – особый день для Toyota, Tatra, советского автопрома и истории автомобиля в целом. Ведь сложись обстоятельства чуть по-иному, дата 14 февраля 1884 года вполне могла бы считаться днем рождения автомобиля.

1867 - в японской префектуре Сизуока родился Сакиши Тоёда. Продав патентные права на автоматический ткацкий станок англичанам, вырученные 100 тыс. фунтов стерлингов он передал своему сыну Киичиро (Киитиро) – главе автомобильного департамента компании по производству техники для текстильной промышленности – с условием основать в родном городке Тоёды автомобильное производство. Впоследствии оно прославилось на весь мир как Toyota.

1878 – родился Ганс Ледвинка, австрийский конструктор и автопромышленник, один из руководителей компании Tatra.

1884 - Эдуар Делямар-Дебутвилль в соавторстве с Леоном Маландэном получил патент №160267 на «усовершенствованный газовый двигатель и его применение для привода дорожной повозки». В итоге был создан четырехколесный экипаж на шесть пассажиров. На нем установили два керосиновых горизонтальных двигателя, мощностью по 4 л.с. каждый, с общей трансмиссией. Экипаж вскоре развалился, а его создатели к своей затее больше не возвращались. Слава создателя первого автомобиля досталась Карлу Бенцу.

1942 – в Роттердаме (Нидерланды) втайне от оккупировавших страну нацистов открыли автомобильный туннель, который соединил берега реки Маас. В настоящее время туннель ежедневно пропускает до 75 тыс. автомобилей.

1943 - по решению ГКО СССР Миасский автомоторный завод преобразован в автомобильный (впоследствии ОАО «УралАЗ»).

1990 - компания Ford Motor выпустила первый вседорожник Explorer, который сразу получил награду «Лучший полноприводный автомобиль года». Такой же титул ему присвоили и в 1991-м.

Подпишитесь на «За рулем» в