«Москвич-400» и «Трабант»
1894 – парижский Le Petit Journal начал принимать заявки от автолюбителей на «конкурс экипажей без лошадей, открытый для всех видов колясок, независимо от того, как они приводятся в движение: от газа, бензина или электричества». «Конкурс» – автопробег Париж–Руан–Париж с участием 102 автомобилей (многие историки считают его первой в мире автогонкой) состоялся 22 июля того же года под патронажем главного редактора журнала Пьера Жиффара.
1901 - русский автоконструктор Борис Луцкой представлен императору Николаю II, в присутствии которого он продемонстрировал свои достижения. Его три машины были тут же куплены военным ведомством России.
1925 – вдовы умерших в 1920 году братьев Джона и Хораса Доджей продали компанию Dodge Brothers Inc. инвестиционной фирме Dillon, Read & Company за рекордную по тем временам сумму в $146 млн. В 1928 году компания Dodge утратила самостоятельность и была поглощена корпорацией Chrysler.
1939 – на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке Ford открывает футуристический автотрек – Дорогу будущего.
1942 - на эвакуированном из Москвы в Миасс автозаводе, впоследствии получившем название УралАЗ, собран первый мотор.
1947 - с главного конвейера МЗМА (он же ЗМА, он же АЗЛК, он же АО "Москвич") сошел сотый «Москвич-400». Первые пять «четырехсотых» были выпущены в декабре 1946 года. Богатая биография модели стала предметом исследования ЗР.
1948 – на Амстердамском автосалоне представлено первое поколение Land Rover.
1963 – завод им. Лихачева посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Хрущева ему была подарен открытый ЗИЛ-111В. Подарок добрался до Кубы 10 сентября, о чем сообщил ЗР старший мастер кузовного цеха ЗИЛа Алексей Васильевич Матвеев, которому выпала честь сопровождать автомобиль на остров Свободы.
1978 – Mazda представила у себя на родине спорткупе RX-7. Спустя всего месяц новинка громко дебютирует в США.
1991 - из ворот завода VEB Sachsenring в немецком Цвиккау выехал последний Trabant. Завершился жизненный путь одного из самых интересных автомобилей ХХ века. Между тем «Трабанты» до сих пор встречаются на дорогах Европы и даже России.
1994 - во время квалификации Гран-при Сан-Марино произошла жуткая авария, в которой погиб 31-летний австрийский гонщик Роланд Ратценбергер, делавший свои первые шаги в формуле 1 в команде-аутсайдере «Симтек». Он стал 23-м в списке жертв F1.