«Копейка» с правым рулем
1913 - в Москве финишировало первое в России автомобильное ралли. Его участники стартовали из 11 городов, а дистанция соревнований составляла 1814 км. Об истории моторного спорта в России «За рулем» писал в 1968 году.
1930 – итальянский дизайнер и инженер Джованни Батиста «Пинин» Фарина основал в Турине кузовную фирму Societa Anonima Carrozzeria Pinin Farina, которая с годами превратилась в прославленное кузовное ателье Pininfarina
1932 - Манфред фон Браухич выигрывает гонку AVUS в Берлине на Mercedes-Benz SSKL (Super-Sport-Kurz-Leicht) с обтекаемым кузовом, установив мировой рекорда в 200 км/час в своем классе. В 1972 году отрывки из мемуаров гонщика публиковал журнал «За рулем». О компрессорных «Мерседаесах», оставивших след не только в истории спорта, но и в литературе, читайте здесь.
1974 - на Волжском автомобильном заводе в Тольятти собрали первый автомобиль с правым расположением рулевого колеса. Модификации первых «копеек» для экспорта в страны с левосторонним движением обозначались ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014, в зависимости от установки «первого» либо «одиннадцатого» двигателя. Великобритания охотно брала эти машины, а мы потом не менее охотно их реэкспортировали.
1977 – американка Джанет Гатри стала первой женщиной, участвовавшей в квалификационных заездах на автотреке Indianapolis 500. Показав одно из 33 лучших результатов года, она приняла участие в главной гонке 29 мая.
1988 - выпущен 3-миллионный Ford Escort, собранный в городе Уэйн (штат Мичиган).
1995 – с конвейера нидерландского завода NedCar, совместно построенного компаниями Volvo и Mitsubishi, сошел первый автомобиль Mitsubishi Carisma, разработанный специально для европейского рынка. Название модели образовали от сочетания английского слова car (автомобиль) и греческого kharisma (божественный дар). ЗР назвал статью о «Каризме» «Первенец непосредственного впрыска».